Беспилотные автомобили призвали на борьбу с террористами
Первой страной, которая еще в 2008 году обзавелась беспилотным аналогом пограничника Карацупы и его собаки, стал Израиль, власти которого решили сберечь человеческие жизни, выпустив на наиболее опасные участки машину Guardium UGV. Этот беспилотный бронеавтомобиль наблюдения и перехвата целей, разработанный совместным предприятием G-NIUS Autonomous Unmanned Ground Vehicles. Парнерами-учредителями СП стали авиакосмическая корпорация Israel Aerospace Industries и производитель вооружений Elbit Systems. С 2008 года и по настоящее же время Guardium является первым и единственным серийным автомобилем такого рода, находящимся в ежедневной эксплуатации в боевых частях.
Guardium UGV построен на шасси багги, но багги не гражданского, а военного. Такие выпускает для сил специальных операций компания TOMCAR из Аризоны (США). Guardium оснащен автоматизированной системой тактического позиционирования и может работать автономно во внедорожных условиях. Максимальная скорость машины — 80 км/ч. Беспилотник способен нести полезную нагрузку массой до 300 кг, включая легкую броню, защищающую жизненно важные системы. Автомобиль может быть оборудован боевым или нелетальным вооружением, которое может управляться из командно-контрольного центра. Но главным оружием этого футуристичного роботомобиля является комплекс датчиков, в который входят видеокамера, тепловизор с системой автоматического целеуказания и захвата, микрофон и мощные громкоговорители для двухсторонней радиосвязи.
Guardium способен патрулировать самостоятельно, но наиболее эффективен в качестве поддержки пеших патрулей в Секторе Газа. «Мы рассчитываем на пехоту, когда дело становится «жарким», но они также полагаются на нас. Это симбиоз, — говорят в подразделении беспилотников IDFМ. — Мы можем распознать заложенное взрывное устройство, используя широкий спектр оборудования и камеры наблюдения». Помимо работы в автоматическом режиме, каждый Guardium может управляться вручную с помощью дистанционного управления.