ЗИС, рожденный перестройкой
1908 – в Париже финиширует первая кругосветная автомобильная гонка, старт которой был дан 12 февраля в Нью-Йорке. Победителем объявлен американец Джордж Шустер на автомобиле Thomas Flyer. Первым к финишу пришел немец, лейтенант Ганс Кеппен на Protos, но из-за нарушения правил гонки его оштрафовали на 15 дней. И сама гонка, и соревнование между немцами и американцами угадываются в сюжете фильма «Большие гонки», о чем не преминул напомнить своим читателям журнал «За рулем».
1925 – во время гонок на Гран-при Франции погиб итальянский пилот Формулы 1 Антонио Аскари. Его сын Альберто в этот день начал бояться числа 26 и дал себе слово стать знаменитым автогонщиком. Аскари-младший и в самом деле прославился как выдающийся гонщик. Числа «26», как оказалось, он опасался совсем не напрасно: Альберто погиб на трассе в Монце (Италия) 26 мая 1955 года.
1933 – на заводе имени Сталина состоялся выпуск первых двухосных автомобилей ЗИС-5 и трехосных ЗИС-6. Эта новость, само собой, не миновала страниц ЗР.
1967 – ушел из жизни главный редактор немецкого автомобильного журнала Motor-Kritik, конструктор Йозеф Ганц (1898-1967), разработчик 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer («Майский жук»). Именно с его легкой руки появилось название Volkswagen – «народный автомобиль» (было использовано в рекламе его машины Standard Superior). Позднее Ганца назначили руководителем проекта Volkswagen, однако из-за своего еврейского происхождения он был снят с поста. Заменил его не кто иной, как Фердинанд Порше.