Троллейбус Лазаря

80 лет назад, 31 октября 1933 года, в Москве собраны первые советские троллейбусы ЛК-1, названные в честь Лазаря Кагановича, оставившего большой след в истории общественного транспорта.

1832 – первый в мире паровой автобус Infant на 10 мест, построенный конструктором Уолтером Хэнкоком за год до этого, предпринял экспериментальную поездку из Лондона в Брайтон. «За рулем» не раз писал о необычных автобусах.

1913 – русский автоконструктор Борис Григорьевич Луцкой выступил в Петербурге на заседании Русского технического общества с докладом о своих работах, дав толчок переговорам с промышленниками на предмет организации в Петербурге завода по производству двигателей.

1933 – на заводе имени Сталина в Москве собраны первые два советских троллейбуса ЛК-1 (названы в честь Лазаря Кагановича – советского партбонзы и сталинского соратника). «С двухосного троллейбуса ЛК-1 началось строительство троллейбусов в Советском Союзе», – отмечал в 1934-м журнал «За рулем».

1951 – в Англии впервые в мире применили разметку пешеходных переходов «зебра». До этого переходы обозначали металлическими кружками на асфальте, однако такая разметка была удобна только для пешеходов: водитель замечал ее лишь в последний момент.

1957 – в США основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc, которой предстоит заняться реализацией японских автомобилей на перспективном американском рынке.

2010 – американская марка Pontiac, принадлежавшая корпорации General Motors, уходит в историю: истек срок контрактов между автопроизводителем и дилерами. Бренд просуществовал в составе GM более 80 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в