«Уралы» из Миасса

30 ноября 1941 года началась история УралАЗа.

1893 – фирме Бенца вручено решение министерства внутренних дел Германии, в котором перечислялись все условия, необходимые для движения по улицам. В частности, «скорость за пределами населенных пунктов не должна превышать 12 км/ч, в населенных пунктах и на крутых поворотах – 6 км/ч».

1900 – в Германии патентуется принцип компоновки трансмиссии автомобиля с приводом на передние колеса. История переднего привода – в эссе Сергея Канунникова.

1933 – должность главного управляющего Alfa Romeo занял Уго Гоббато, назначенный на этот ответственный пост лично «великим дуче» Муссолини.

1941 – по решению Государственного Комитета Обороны в городе Миассе начинается автомоторное и литейное производство на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода. Отсюда пошла история УралАЗа, чью продукцию знают и уважают военные многих стран.

1950 – автомобиль Renault Fregate показан в Palais Chaillot. Многие предполагали, что это будет удачная модель, но увы – ее двигатель, по мнению экспертов, не имел достаточной мощности. Писал о «Фрегате» и журнал «За рулем».

1960 – прекратила свое существование американская марка DeSoto, основанная под крылом Chrysler в 1928 году. Последним ее автомобилем, сошедшим с конвейера, стала модель Adventurer, выполненная в лучших традициях популярного тогда аэростиля и ставшая своего рода памятником славной компании.

Подпишитесь на «За рулем» в