Audi будоражит IAA-2015 новыми A4

Несмотря на внешнее сходство с предшественницей, перед нами не результат рестайлинга, а по-настоящему новая модель – Audi A4 пятого поколения. Автомобиль построен на платформе MLB Evo. К слову, она же легла в основу нового Audi Q7 и Bentley Bentayga.

Ингольштадтский «десант» на Франкфуртском автосалоне впечатляет числом и разнообразием. Сюда добрались не только «гражданские» A4 новой генерации, но также спортверсия S4 в формате седана и универсала.

Раньше быстрая «эска» комплектовалась 3,0-литровым мотором V6 с механическим нагнетателем. Теперь в ее арсенале новая «шестерка» прежнего объема, но не с «мясорубкой», а с турбиной. Мощность выросла с 333 до 354 л.с., а тяга увеличена на 60 Нм, до 500 Нм и достигается в широком диапазоне 1300-4500 об/мин. У прошлого S4 пик крутящего момента был размазан с 2900 до 5300 об/мин. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Трансмиссия полноприводная, с межосевым самоблокирующимся дифференциалом, по умолчанию распределяющим тягу между передней и задней осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес. При необходимости к передку может подводиться до 70% тяги, а к задней оси – до 85%. За доплату предложат активный задний дифференциал. В рывке до «сотни» новый спортседан уверенно идет впереди предшественника: 4,7 против 5,0 с. По паспорту расход топлива – менее 7,4 л/100 км.

Дорожный просвет мощной версии на 23 мм ниже, чем у стандартной A4. Шасси предлагается как с «пассивными», так и с электронно-управляемыми амортизаторами. Традиционно «эска» почти никак не проявляет свою злобную сущность и выглядит добропорядочно. Несведущий вполне перепутает ее с «гражданской» Audi A4, которая также представлена во Франкфурте. Напомним, что четырехдверная Audi стала на 21 мм длиннее, а ее колесная база выросла на 12 мм. При этом снаряженная масса базовой модели уменьшилась на 120 кг. Объем багажника у седана не изменился и составляет 480 л, а вот багажный отсек универсала A4 Avant прибавил 15 л и теперь вмещает 505 л до уровня шторки. Новинке также достался виртуальный приборный щиток с 12,3-дюймовым дисплеем, впервые засветившимся на Audi TT.

Что же касается линейки силовых агрегатов, то выбор немаленький: четыре дизельных мотора TDI и три бензиновых TFSI, мощностью от 148 до 272 л.с. Отдельно стоит отметить 148-сильный двигатель 1.4 TFSI, а также две версии новой 3,0-литровой V6 TDI (мощностью 215 или 268 л.с.). Все бензиновые двигатели и четырехцилиндровый дизель работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с новым 7-ступенчатым роботом S tronic.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.
Недостатки:
Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.
Комментарий:
С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).
0