Молоток, швед: компактному Volvo подправили «лицо»
Обновленному Volvo V40, которого скандинавы снарядили на Женевское мотор-шоу, определенно придется пребывать в тени новейшего седана S90 и его красивейшей производной — грузопассажирской модификации V90. Между тем не стоит недооценивать автомобиль размерного класса С, выпускающийся с 2012 года на общей платформе с Ford Focus. Он удерживает почетный титул европейского бестселлера марки (за 2015 год продано 80 843 машины) и неплохо расходится в планетарных масштабах. Вероятно, стабильный спрос ограничил маневры дизайнеров, которые руководствовались принципом «не испортить».
Наиболее заметные новшества — на «лице». Кокетливость дореформенной V40 сдуло холодными северными ветрами: передок минималистичный, но и более стильный, нежели прежде. «Стержень композиции» — радиаторная решетка с вертикальными прорезями и новой эмблемой, а также светодиоды, вызывающие аналогии с молотом бога Тора и рассекающие головную оптику. Схожим образом модернизирован псевдокроссоверный вариант V40 Cross Country. В интерьере обновились материалы отделки, а обивка City Weave перекочевала прямиком из шоу-кара Concept Estate.
Технические новшества миним альные и, так сказать, формальные. Например, 2,0-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. на модификации D2 стал экологичнее — выбросы CO 2 снижены до 89 г/км.
- Volvo работает над технологией, позволяющей использовать смартфон вместо ключа для отпирания автомобиля и запуска двигателя. Первые товарные машины с подобной функцией появятся в 2017 году.
- Спортивное подразделение Volvo, компания Polestar, планирует разработать заряженную версию универсала V90. Вероятно, ее создадут на базе бензоэлектрической модификации T8.