Автодор усеет федеральные трассы электрозаправками
Автодор хочет, чтобы на каждой АЗС, обслуживающей водителей на федеральных трассах, была по меньшей мере одна электрическая колонка мощностью до 5 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А. По расчетам чиновников, среднестатистический электромобиль сможет полностью зарядиться на таком терминале за полтора-три часа и проехать 150 км.
Первыми электрификации подвергнутся трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Предполагается, что расстояние между соседними электрозаправками не будет превышать 60 км. Какого типа зарядные разъемы будут предлагать водителям электромобилей и plug-in гибридов автодоровские терминалы, не сообщается. Также не объясняется, на чьи деньги будут закупаться, устанавливаться и содержаться электрические колонки, а также почему вообще вдруг у Автодора появился интерес к электромобилям, когда их продажи на российском рынке практически встали.
- На этой неделе эксперт журнала «За рулем» в большом материале подробно осветил непростую судьбу электромобилей в России и их возможные перспективы.
- Продажи электромобилей и plug-in гибридов идут со скрипом даже в «повернутой» на экологии Европе. На этой неделе Германия решила щедро субсидировать приобретение «зеленого» транспорта своими гражданами. Покупатели электромобилей смогут вскоре рассчитывать на дотируемую государством скидку в 4000 евро, желающих приобрести plug-in гибрид ожидает дисконт в 3000 евро.
- Автоконцерны пока не выработали единый стандарт зарядных терминалов для электромобилей и plug-in гибридов, хотя для решения этой проблемы уже сформирован международный отраслевой консорциум. В марте этого года к нему присоединилась компания Volvo и призвала сделать то же самое других автопроизводителей.
Фото: Nissan