УАЗ Патриот на газовом топливе прошел обкатку в Минэнерго
«По итогам тестирования мы можем с уверенностью сказать – использование газобаллонного автомобиля в городских условиях имеет свои преимущества. Главное из них – существенная экономия денежных средств. В период с 07 апреля по 31 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 13 312 руб. – это на 5232 руб. меньше затрат при использовании только бензина. В итоге экономия при использовании газа составляет 1,65 руб. на 1 км пробега», – сообщил замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
Он отметил, что заправка автомобиля газом занимает около 10 минут, что сопоставимо с заправкой бензином. Единственным минусом, считает чиновник, является то, что для газобаллонных автомобилей в городе мало АГНКС (автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций). Вседорожник большую часть времени ездил в пределах Третьего транспортного кольца Москвы, а специализированные заправки расположены на МКАДе, поэтому водителю, чтобы заправиться, каждый раз приходилось делать крюк, отклоняясь от маршрута. Он отметил, что сеть газовых заправок следует увеличить, а для этого нужно внести изменения в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и изменить класс опасности АГНКС с 3-го на 4-й.
Это поможет снизить бюрократические препоны при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры как в рамках отдельных АГНКС, так и на территории уже существующих АЗС. Тогда возникнут благоприятные условия для расширения сети газозаправочных комплексов.
- Напомним, на тестовом автомобиле установлен двигатель ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. УАЗ Патриот CNG оснащен газобаллонным оборудованием 4-го поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55 л каждый.
- На УАЗе решили заменить бумажные сервисные книжки электронными, что должно увеличить стоимость машин при перепродаже.
Фото: УАЗ