В ряду разнообразных бумажек, из которых складывается бюрократический монстр, съедающий время, нервы и деньги российских граждан, водительская медсправка занимает неброское, но значимое место. «За рулем.РФ» обратился к экспертам и общественным деятелям, чтобы узнать, поддерживают ли они инициативу отмены бесполезного документа.
Новые учебные программы для автошкол, наполненные «важными» предметами вроде «психология вождения», существенно удорожат получение водительского удостоверения. А сама реформа подготовки водителей вышла настолько сырой, что законно пройти обучение сегодня нельзя.
Большинство автомобилистов поддерживают изменения в правилах прохождения технического осмотра и не хотят от него отказываться. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Однако эксперты, опрошенные «За рулем.РФ», считают, что водители радуются лишь исчезновению очередей за талоном, а сама процедура техосмотра давно мертва.
Косухи, банданы и яркие клубные нашивки – круглый стол «Проблемы безопасности дорожного движения для водителей категории А, состоявшийся накануне в Госдуме и походивший на байкерский фестиваль. Хотя до открытия сезона еще 55 дней, мотоциклисты пришли обсудить с депутатами накипевшие вопросы. В проблемах, тревожащих мотосообщество, разбирался корреспондент «За рулем.РФ».
В самом конце прошлого года неожиданно были приняты очередные поправки в закон о безопасности дорожного движения. Они в корне изменили ту часть закона, которая касалась отношений водителей с медициной. При этом жизнь обычных автомобилистов поправки заметно упростили. К тем же, кто работает за рулем, медицинские требования усложнили. И все же проблемы остались.
Отмена штрафов за нечитаемые регистрационные знаки выявила дыру в московском законодательстве, которая может спровоцировать цепную реакцию «исчезновения» номеров в зонах платной парковки.
Организаторов и участников нелегальных гонок будут привлекать к ответственности по «тяжелым» статьям — за совершение общественно-опасного деяния по предварительному сговору. Об этом «За рулем.РФ» рассказал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.
Трехкратное увеличение штрафов для собственников премиальных автомобилей должно отрезвить тех из них, кто считает себя «небожителем». Так посчитали в ЛДПР, предложившей на рассмотрение коллег по Думе соответствующие законодательные поправки.