Идею полноприводной Оды ИЖ-2126 первой стала продвигать ижевская околозаводская тюнинговая фирма Норма-Авто. Она разработала несколько вариантов машин. В том числе дорожный - без понижающей передачи, с независимой задней подвеской. А в качестве эксперимента часть машин - даже с импортными агрегатами. Но самым распространенным стал внедорожный ИЖ-2126-60. Сделали таких автомобилей всего несколько тысяч. Правда найти два одинаковых сейчас практически невозможно.
Главные стимулы для покупки «китайцев» — иномарки, и очень недорогие. Но и проблем с ними больше, чем с другими моделями. Поэтому с выбором надо быть очень осторожным.
У этих кроссоверов очень много общего. Двигатели с наддувом объемом полтора литра (только мощность разная), исключительно передний привод и схожие габариты.
На переднеприводном универсале Лада Веста SW Кросс и рамном внедорожнике УАЗ Патриот мы выехали в поля - проверить, так ли необходим во многих ситуациях полный привод.