"Вы что трогаетесь на дизеле при 1500 об/мин?" Нет, а к чему это вопрос?
"И сколько у вас сцепление ходит, простите за нескромный вопрос?" Ни на одной из моих машин за более чем 30 лет сцепление не менял, хотя почти всегда брал б/у. И к чему этот вопрос, из детского любопытства?
"С учетом "длинных" передач дизельных автомобилей между оборотами ХХ и 1500 пропасть" Уважаемый, ваши обывательские рассуждения мне совершенно не понятны, поэтому предлагаю свернуть наш дискусс в самом его зародыше
"В любом случае я говорю о своих ощущениях"
Ну да, ощущения это наше всё, пятая точка никогда не обманет и т.д, кто бы спорил
"3) продолжительный начальный (до полки момента) участок ВСХ дизеля делает его "туповатым" при старте с места "
Туповатым? Нуну. Вы ВСХ в этой статье видели?
Верхние ВСХ проанализируйте: при 1000 об/мин у отто и дизеля мощность равная, а при 1500 об/мин у отто 45 квт, а у дизеля уже 60 квт. При дальнейшем росте частоты разрыв по мощности между дизелем и отто становится еще более ощутимым.
Вывод: ВСХ убедительно доказывает что при равной макс. мощности дизель значительно приемистее, чем даже турбированный отто.
А вот переключать передачи с дизельным ДВС приходится чаще, рабочий диапазон у него чуть короче, чем у отто. У сравниваемых отто и дизеля разница в 450 об/мин. А каждое переключение это снижение интенсивности ускорения при разгоне.
Если сравниваемые ДВС (верхние ВСХ) использовать с вариаторами, то выйгрыш в динамике у машины с дизелем выйдет ощутимым. Если с ГМКП - могут быть варианты, все зависит от маркетинговой политики фирмы-разработчика.