Обязательно даст! В настоящее время пытаюсь написать статью на эту тему - уже пару недель все свободное время на это трачу. И каких только спецов не дергал... Толкового отыскал только на ЯМЗ... В общем, надеюсь, что все-таки добью. Вот тогда полетит поток помидоров...
А как бы вы объяснили идиотам, чего не надо делать? Да, с реактивной мощностью тяжко врубиться,но как иначе-то изложить? Они и амперметра не видели никогда.
Вы имеете в виду, что всем нам известная формула электрической мощности (я помню вывод) основана на перемещении заряда из одной точки в другую (естественно, у этих точек разный потенциал) и не вся работа по этому перемещению преобразуется в тепло, поскольку вокруг создаются ещё и магнитные поля?
Приведённая Вами формулировка, в общем-то, достаточно безобидная. И вполне приемлемая ещё. Хуже, когда говорят, что дизель при одинаковой мощности лучше тянет. Или что дизель лучше тянет, потому, что у него больше крутящий момент. Или вообще, что мощность нужна для высокой максимальной скорости, а чтобы хорошо тянуть на низах или на средних оборотах, нужен момент (ну, вроде мощность тут не нужна)... И как это назвать? Это и есть полное непонимание того, что такое вообще мощность. Ну и частного случая, что такое мощность при вращательном движении.
А что мы вообще подразумеваем под словом "тянет"? Ну, когда автомобиль хорошо ускоряется. Или когда он может быстро подниматься на подъём (пусть и с постоянной скоростью). Ну как многим людям объяснить, что это всё определяется именно мощностью? И никаким не моментом, который можно увеличивать сколько угодно? И что тянет один двигатель лучше другого потому, что у него больше именно мощность. Вот когда мы поднимаемся в гору (с постоянной скоростью). Потом нажимаем на газ, автомобиль начинает подниматься быстрее (опять с постоянной скоростью). Что мы меняем в двигателе? Что, момент его увеличиваем? Как бы не так! Момент останется прежним, ибо сила тяги, необходимая для преодоления одного и того же подъёма теоретически не зависит от скорости (практически тут примешиваются другие силы сопротивления, но при малых скоростях этим можно пренебречь). Так почему автомобиль начинает ехать быстрее? А потому что увеличивается мощность двигателя! Ладно, это всё уже неинтересно. Физик и так поймёт.
Строго говоря - тепловую гибель человеческой цивилизации. Вселенной с её звёздами и абсолютным нулем как-то фиолетового до человеческих нагревателем. КПД нагревателя меньше 1. Куда интересно он девает потери?
А будет только хуже. Один молодой "специалист", распираемый ощущением собственной значимости, меня убеждал, что, цитирую: "точно знаю, что можно что-то такое подключить к светильнику, что сделает свечение <люминесцентных> ламп более тёплым и приятным!" На вопрос, что есть "что-то такое" он мне выдал еще один перл: "цвет ламп зависит от частоты питающей сети. Можно как-то ее понизить и лампы станут желтее"... Я чуть не потерял веру в будущее человечества, ей-богу!