это не кузов "кроссовер" это кузов универсал. это просто высокий универсал, не более того. в него к примеру легче садиться и особо выходить с больной спиной. лучше ориентироваться, ибо выше сидишь, ....
Полный привод, даже отключенный, добавляет расход постоянно - редуктор подключаемого моста крутится всегда, если не карданом, то колёсами. А цепи я использовал 3 раза за 9 лет из которых один был пробный - не такая уж и великая потеря (времени) по сравнению с тем сколько лишнего бензина я сжёг бы на полноприводном автомобиле катаясь на нём когда полный привод не нужен.
Если постоянно ездишь там где необходимо "жать кнопку" то, несомненно, полный привод - необходимость, и лучше не кроссоверный. Но если живёшь в городе, далеко ездишь чаще по хорошим дорогам и на бездорожье страшнее сухой грунтовки не выезжаешь, полный привод - только лишние расходы - сама машина и её обслуживание дороже, расход топлива больше.
Ps Полный привод на мощных дорожных автомобилях с ценником от 3 млн и выше - отдельная тема.
Говорят Запорожец ушастый был вообще чемпион по проходимости. А про Матиз я сам знаю, у жены такой - проедет практически везде, а где нет его = перенести можно :) Так зачем переплачивать за кузов и ложный комфорт?
У матиза никогда не было абс и подушек, без чего больше продавать машины нельзя. Внедрять их - делать автомобиль дороже. И зачем внедрять, когда есть уже внедренное - Спарк. Только штампуй и собирай. Ну и отсутствие автомата тоже сыграло. Хотя я бы вот не фапал на автомат. Чем мне был мил мой матиз с ручкой - тем, что даже в лютые пробки, когда ты по 30 км проезжал едва ли не на первой передаче - даже к такие дни он отказывался есть больше 7,5 литров на сотню. А среднестатистически легко укладывался в 5.