А дешевый, это почем? Какие цены Вы помните? Я начинал с 47 копеек за 10 литров (А-66), дорогой А-72 стоил 52 коп. за 10 литров. Это было в середине 60-х годов. Только мало кто его покупал - и дорогой, и дешевый. Любой ЗИЛ или ГАЗ наливал канистру (20 л) за 1 рупь, да не все еще деньги брали. Все равно сливали горючку в канавы, тонно-километры надо было оправдывать расходом. Спидометры редко у кого работали, тросики - дефицит! Но в то время, о котором я пишу, бензин (АИ-93, "Жигули" бегали только на нем) стоил уже 40 коп. за 1 (один) литр. Грузовики продолжали сливать свой 76-й в канавы. Перевод грузовиков на "дизель" случался в основном в резолюциях очередного съезда КПСС, если кто не помнит, это что-то вроде "Единой России", только еще гаже. КАМАЗы да МАЗы занимали весьма малую часть автопарка.
Это уж не такой и мощный движок, у академега задний мост на уазе момент держал, пока он колеса пошире не поставил. У газика вроде 285Нм, лень точно смотреть, у современного уаза около 220. Не такая уж большая прибавка.
а вы можете забыть свою молодость? Кстати, смотрели "Зимнюю вишню"? Не подскажете, в какой машине герой пережил свои самые счастливые моменты? И зачем тогда это забывать?