Уж не знаю как вы толкуете значение фразы "эффектная работа", но лично я ее растолковываю как работа, дающая эффект, то есть реальную пользу (улучшение). Вспомните понятия "эффективный КПД" или "эффективная мощность ДВС". А эффект от многоэлектродных свечей есть, поэтому не совсем понятно за что автор так озлобился на Читателя.
1. Существует 4 агрегатных состояний вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазма. Резиновую шину в какому отнесли?
2. Металлическую трубу нельзя считать абсолютно-твердым телом. Под воздействием внешних или внутренних сил, давления она может изменять свою форму и размеры. Значит и пятно контакта тоже будет меняться.
3. И уж конечно нельзя считать ваше утверждение, что давление внутри шины будет равно давлению шины на землю в пятне контакта. Давление всего автомобиля на землю определяется главным образом массой автомобиля и пятном контакта всех шин. Если вы поставите на землю одну шину, то давление будет определяться массой самой шины, включая массу воздуха внутри шины и пятном контакта. Как и в примере с железной трубой. Абсолютно не имеет значение из чего изготовлена шина, из металла или резины. Давление воздуха внутри шин будет влиять только на размер пятна контакта и ограничено это давление только стенками шины.
Цитата: "давление автомобиля на землю ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ давлением воздуха внутри шины"
"ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ" - это ошибочное утверждение. Правильно сказать "зависит в небольших пределах" (если речь идёт о твердой опорной поверхности, а не о деформируемой).
А определяется оно массой автомобиля и размерностью шин в сочетании с рисунком протектора (читай площадью пятна контакта).
Данная статья посвящена в большей мере особенностям процесса торможения автомобиля. Немногие водители понимают, что в ходе торможения происходит преобразование кинетической энергии в тепловую. Выделение тепла приводит к изменению температуры резины и её свойств. Если будет возможность, мы постараемся сделать специальный тест и показать, как изменяется температура на поверхности протектора в ходе торможения, и как это влияет на сцепные свойства.
Примеры с различными размерами приведены, дабы проиллюстрировать некоторые закономерности. О том, насколько шины различных размерностей "практичны" вы сможете прочитать, пройдя по ссылке https://www.zr.ru/content/articles/912092-vybiraem-shiny-po-razmeru-i-profilyu/
Авторы, как раз, пишут о том, что такая модель не работает. Любопытно наблюдать, как большинство комментаторов, вроде бы способных мало-мальски мыслить логично, спотыкаются о заголовок и совершенно не видят сути написанного. Статья не о сравнении шин, а о процессе торможения. О том, что сцепные свойства изменяются в ходе торможения. И что коэффициент трения - есть результат эксперимента. А не величина, которая определяет ход процесса торможения.
"P - давление шины на дорогу, которое РАВНО давлению дороги на шину, РАВНО давлению шины на воздух внутри неё, и поэтому РАВНО давлению воздуха внутри шины"
есть вопрос:
На земле лежит железная, запечатанная труба, весом... ну 10 кг. Внутри трубы воздух под давлением в 1000 атм. Чему равно давление трубы на землю?
Физика 7 класс Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Давление и сила давления. Единицы измерения
"Зимой используют лыжи, чтобы увеличить площадь поверхности, на которую действует сила, и уменьшить давление на снег. В результате человек на лыжах проваливается в снег значительно меньше, чем этот же человек, но без лыж. Гусеницы бульдозера, трактора и т.п. снижают давление тяжелой техники на землю."