это всё ностальгия по совку... нечем там восхищаться. убогое по сравнению с тем же Икарусом существо, но "родное". люди забыли вообще какая давка была в общественном транспорте. им опять очереди за колбасой по 2,10р. подавай...
Залезьте в интернет и сами найдите документы по топливу. ОЧМ в СССР и в России на заправках никогда не указывалось. Обозначения А и АИ возникли просто из-за путаницы в ТУ.
Я был в Германии и не скажу, что бензин там прямо сильно лучше. Всё на уровне самовнушения. И финские 95E10 и 98Е5 с этанолом это не наши 95-й и 98-й, и уж тем более не 92-й который вы льёте.
Десять лет ездите на американце и не знаете, что в России на бензоколонках указывают октановое число, полученное при измерении исследовательским методом, а в США указывается среднее арифметическое от двух методов, исследовательского и моторного. Соответственно все инструкции написаны под американские правила и к нашим отношения не имеют. Можете сами посчитать какой российский бензин лучше лить в вашу машину. Вот данные по российским бензинам.
Регуляр-92 ОЧИ ≥ 92 ОЧМ ≥ 83
Премиум-95 ОЧИ ≥ 95 ОЧМ ≥ 85
Супер-98 ОЧИ ≥ 98 ОЧМ ≥ 88
И больше верьте криворуким сервисменам. У меня мотор поновее и чувствительнее вашего к качеству бензина. При этом до сих пор на российский бензин не жалуется. Просто не надо заправляться на дешёвых безымянных заправках бензином который не положен вашему автомобилю.
Автобус проектируется для водителя или для пассажиров? Пассажирам в нем было гораздо комфортнее, чем в ЛАЗах и Икарусах, особенно зимой.
И постоянные рывки Икарусов от работы с "кочергой" я тоже помню (у Икарусов в городе были плюсы только в сочлененном варианте).
Да, уже в конце 70-х ЛиаЗ -677 был безнадежно устаревшим прожорливым тупым бегемотом, но это не вина конструкторов: для середины 60-х его характеристики были вполне достойными, просто вместо разработки новой модели ЛиаЗ продолжал модернизировать старую.
Заднеприводные багги просто рыдают от такой логики.
Вот скажите, чего надо накуриться, чтобы в предки дубового джипа на мостах с рессорами записать ПОЛНОУПРАВЛЯЕМУЮ на независимой подвеске немецкую вундервафлю?
Соглашусь по вопросу проблемы запчастей к иномаркам. Сосед работавший по -контракту, в начале 80-х в ГДР (я тогда был подростком) и имевший возможность купить иномарку (в восточной германии они были), предпочел взять там, новую вазовскую "семерку".
Ну, шестерки чуть позже появились. А так согласен, конечно. Кроме редуктора, пожалуй. Знаю, что меняли, но это палка о двух концах: либо максималка, либо динамика.
Насчёт замены редуктора на 4,44 на 2106 - дурость полная. И его родной редуктор 4,1, даже с покрышками ИЯ-170, великоват был. С таким редуктором на трассе автомобиль будет требовать пятую передачу. Именно требовать, а не просить. А разгон с места до скоростей 100 км/ч или больше от этого никак не улучшится. Кто-то додумался на 2106 просто сблизить п. числа в коробке, причём сильно. А число главной передачи оставили прежним.
Кстати, я помню, в 70-е многие жаловались на двигатели 2106. В частности, полукольца часто выпадали. Иногда даже меняли эти двигатели на 2103.