Про 21074 - заправлялся на одной и той же заправке 2 дня подряд. И кстати там получается даже не 19 литров на 350 км (по спидометру) а 16. И про 4 транспорта на 1 маршруте. Там даже километровые столбы и то стоят от 700 метров до 1300. И малость про АЗГС. Раз заправили 10 литров в пустой балкон проехал 35 км на 21013. На 21074 поставил газ на одной и той же заправке сначала влезало максимум 43 литра потом 47-48 а дальше начали запихивать до 52 литров в 50 литровый.
>"Другой вопрос - какой двигатель взять для экспериментов? И можно ли найти "самый средний"."
-------
Законы физики для всех моторов одинаковы.
Конечно моторы имеют разные зазоры в ШПГ и клапанах и это сказывается.
Например у реношных моторов, которые известны точными зазорами и отсутствием жора масла - при резком старте с места на холодном моторе может произойти зависание клапанов - мотор нужно капиталить.
А у БМВ с его "спортивными" зазорами и жручестью масла ведро на тысячу км - такой старт пройдет незамеченным.
Но в обоих случаях моторы ускоренно изнашиваются и это будет заметным по жору масла после первой сотни тысяч км пробега.
Ставили эксперименты. Толку практически нет. Разницы не нашли. Создать реальные условия и при этом однозначно определить, что стало причиной проблем нереально. Да просто добиться проблем и то трудно, если двигатель специально не гробить.
Все теоретические выкладки красивы, но они исключительно теоретические. Никто не мешает наклепать солидных теорий на любой вариант.
Практических данных о необходимости прогрева двигателя нет. Так что вера в необходимость прогрева или в его бесполезности это именно вера. Подтверждений ни на тот, ни на другой вариант нет.
Если не брать крайние варианты: "всегда греть двигатель до прогрева масла до рабочей температуры перед троганием" и "завестись в -50С, и тут же газ в пол до упора и на трек", то разницы не будет. Хоть грей, хоть не грей - будет одинаково.
При прогреве на холостом ходу двигатель в некомфортных для себя условиях будет работать дольше, чем при движении (это не говоря о том, что холостой ход для двигателя не самый оптимальный режим), но с меньшей нагрузкой. А при движении время прогрева меньше, но нагрузка на двигатель больше. Так что баш на баш получается.
А теперь дополним картинку. Микроавтобус выехал на перекресток, пропуская встречных. Вскоре приехал и пузотер. Стоят, пропускают встречных. Пропустили - и тут же оба-двое по газам.
На картинке не хватает светофора, где встречным включили красный.
Ключевое слово "может быть" а как оно на самом деле - смотреть надо, на то и глаза даны.Данный грузовик не габаритный, может поболее "портера" типа FAW и вполне вписывается в разметку так что останавливаться тут не за чем.
Не смазывается он хуже. Редукционный клапан включается в работу при превышении максимального давления, и настроен он обычно на давление немного выше, чем рабочее давление на максимальных оборотах
Причем, этот клапан не открывается полностью, а стравливает такое количество масла, чтобы давление оставалось постоянным.