Вот что у вас, журналистов ЗР, за манера такая на справедливые критические замечания тут же отвечать хамством? Что мешает перепроверить высказанное читателем замечание и если оно справедливо, то публично признать ошибку? Не понимаю…
В 70-х гг по советским нормам ресурс ВАЗ-2101 до списания в госпредприятиях составлял около 150 тыс.км, ГАЗ-24 более 200 тыс. После списания машину продавали в частные руки, где при бережном уходе они накатывали еще около 100 (и более) тыс.
В наши дни согласно Приказа Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г. N 300 армейские ВАЗ-21213 В СЛУЧАЕ ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ списывают при наработке 162-180 тыс.км. И списывают не на автосвалку, а продают в частные руки и автомобили продолжают эксплуатацию далее. Изложенное не мои фантазии, все это вы можете прочитать в нормативных документах госструктур СССР и РФ.
А тут якобы кто-то неизвестный из «GM-АвтоВАЗ" вам заявил, что ресурс (наработка до прихода в предельное состояние) Шнивы составляет всего лишь 80 000 км, и это у вас не вызвало не малейшего удивления. И вот вы уже пишите «Что любопытно, он (стабилизатор) отходил «положенные» 90 000 км (даже с некоторым запасом), а не развалился раньше!». Это свидетельствует, что вы действительно считаете, что срок эксплуатации Шнивы до полной выработки ресурса составляет 90 000 км.
Ну и каков уровень вашей компетенции, если вы даже не способны оценить достоверность технической информации либо не в состоянии ее правильно понять?
Я еще удивляюсь почему представители «GM-АвтоВАЗ" не прореагировали на вашу статью. Ведь публично заявляя, что ресурс Шнивы составляет лишь 90 000 км, вы наносите ущерб деловой репутации предприятия. Я бы на их месте подал на вас в суд и заставил публично извиниться за клевету
"При подготовке материала специально интересовался у производителя автомобиля, каков РАСЧЕТНЫЙ РЕСУРС Шнивы, и получил ответ - 90 тыс. км."
Сдается мне, что либо что-то напутали вы, либо напутал тот представитель производителя, что так заявил (некомпетентных сотрудников увы хватает везде). Автомобиль очень сложное тех. изделие, состоящее из множества узлов и агрегатов, имеющих достаточно большой ресурс до полной выработки. Причем ресурс "сильно" не одинаковый. И этот ресурс ну никак не может быть 90 000 км - это курам на смех. Обычно срок службы (ресурс) автомобиля определяет его самая главная составляющая - кузов. Ни за что не поверю, что кузов Шнивы выработает свой ресурс при столь малой наработке. Что касаемо моторов ВАЗ то не редкость когда они работают до 300 000 км и более до 1-го капремонта, после чего еще отрабатывают свыше 200 000.
Так что по поводу 90 тыс. какая-то ошибка (меня бы такой ответ сильно удивил), видимо имеется в виду гарантийный срок, так что не спешите выбрасывать свою Шниву на свалку, она еще послужит лет 5
Сфотографируйте к середине зимы вылетные московские магистрали с колеями в левых рядах. Товарищи поутихнут со своими домыслами про большегрузы и слабый бетон. Широченную Киевку М-3 «Украина» до правительственного терминала Внуково можно взять для примера, пусть пофантазируют, что гвозди якобы ни при чём. Очень даже причём. В Германии, Польше разговор с ними короткий — на границе заставят всё из колёс выковырять и съесть. И безропотно выковырнут и съедят. А у нас их ещё уговаривать надо. Расхорохорились, как вошь на гребешке.
Только делайте совместные тесты, по одной дороге будут ездить большегрузы, а по другой шипованные машины. А потом сравните износ. Что шипы царапают верхний слой, это да. Но вот колею на них вешать, это вы, батенька, хватанули, имхо. Лично я наблюдаю колею на дорогах со слабым основанием, на федеральных трассах с хорошим слоем укатанного щебня колея отсутствует, а шипованных там не меньше, чем в городе.
просится «прикрутить вывод» — полный привод на скользкой дороге опаснее прочих.
===================================
Он НЕ опаснее - на нем СЛОЖНЕЕ парировать начавшийся занос... живя в Сибири не брезговал в начале зимнего сезона восстанавливать утраченные за лето зимние навыки - выезжал на пустые промысловые дороги с накатанным настом и ледяной коркой и моделировал ситуации с потерей устойчивости и применением контрприемов.... после этого уже на уровне рефлексов начинали работать некие табу для схожих ситуаций.