В масштабах одного ТАЗа строить завод для АКПП (даже лицензионных) не имеет смысла. Не окупится. Масштабы не те. А другим производителям 10-ти летний автомат не нужен.
Если АвтоВАЗ будет разрабатывать и ставить свою АКПП, то это будет дорого, дороже, чем конкуренты: Корея и ВАГ.
Причина кроется в объёме продаж. У нас значительно меньше, чем у конкурентов (если брать весь мир). Затраты на разработку, отработку, постановку на производство на единицу продукции у конкурентов значительно ниже, чем у АвтоВАЗа.
Поэтому ВАЗ и сделал АМТ на давно отработанных агрегата (КПП восьмёрки) и незначительно доработал.
Концерн Рено-Ниссан поделился вариатором, но с условием, что будет в паре только с мотором 1,6 от ниссана.
Если вдруг Рено-Ниссан поделился бы с АвтоВАЗом вариатором для двигателя 1,8... Производство Логанов и Степвеев можно было бы сворачивать, а также канули бы в лету все переднеприводные кроссоверы концерна, включая новую модель - Аркана.
В этой истории одного не могу понять.
У правительства есть деньги. У нас есть фирма КАТЕ (разрабатывают акпп). Блин, давно бы дали деньги на разработку и освоение производства АКПП (львиная доля затрат). В таком случае у нас была бы своя АКПП с ценой значительно меньше конкурентов, заткнули бы за пояс весь кореевагопром...
Официальному дилеру всё равно, кто владелец машины: Иванов, Петров, Сидоров, таксопарк, компания - каршеринг. Главное, чтобы приезжали. Для этого всё и затеяно. Или Вы думаете, что для машин общего пользования будут исключения?