Уважаемый автор! Вы в очередной раз вводите водителей в заблуждение. Траектория разворота (и поворота налево) в ПДД не оговорена. Очередность проезда перекрестка определяется первоначальным расположением ТС по отношению друг к другу, а не в процессе их движения. Поэтому "красный" в любом случае уступает "синему", т.к. не знает и не может знать, какой именно маневр тот будет совершать (разворот или поворот). Синий, в свою очередь совершенно не обязан ехать по обозначенной траектории, т.к. ему запрещено оказываться на встречке только при выезде с пересечения проезжих частей (в пределах перекрестка нет понятия "встречная проезжая часть"). Поэтому и с точки зрения правильной трактовки ПДД, и с житейской точки зрения "красный" должен уступить "синему".
Автор переумничал сам себя. Да, действительно, для повтора направо нужно занять крайний правый ряд. Но в ПДД нигде не сказано как (под каким углом) это нужно сделать. Учитывая, что в правом ряду никого нет, поворачивая направо по обозначенной траектории водитель не нарушит ПДД в рамках условий, обозначенных на картинке. А это важно, т.к. автор нарисовал ее неверно. Перед перекрестком линия, разделяющая параллельные потоки, всегда является сплошной. Как раз для исключения перестроений в непосредственной близости от перекрестка. Поэтому, если бы картинка была нарисована правильно, то так поворачивать действительно нельзя.
Статья совершенно бесполезная! Этими знаниями только в коллективе гаражных ботаников блеснуть можно! ))
Да и заблуждение тут, скорее, у автора статьи. Ссылка на "каталог запасных частей ВАЗ" и "Техрегламент", как источники сакрального знания, скорее говорит об архаичности и моральной "устарелости" этих документов. Те же коммерческие каталоги ВАЗ (предназначенные для покупателей машин "в сборе") прекрасно оперируют словом "диски", бравируя их радиусом на новеньких Вестах! Колесо - это составная деталь (такая же как КПП и двигатель) и у каждой ее части может и должно быть свое название. Если авторы "нормативно-технической" документации его не указали, это еще не значит, что его нет.
Автор, реабилитируйте "синего", пожалуйста! Вы же сами нарисовали его траекторию таким образом, что он перед съездом с перекрестка таки перестроился в крайнюю правую полосу. Траектория перестроения в ПДД не прописана и съезжать с перекрестка он будет все же по правилам.
Уважаемая редакция, удалите пожалуйста этот вопиюще неграмотный "правильный" ответ. Согласно приложению № 1 к ПДД "Горизонтальная разметка" линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Таким образом, при выключенных реверсивных светофорах реверсивную полосу нельзя не только занимать, но даже и пересекать для поворота или разворота.
Уважаемый автор задачи, картинка сделана настолько неудачно, что ситуация и правда получилась нетипичной. Не проверял, но готов спорить, что знак "остановка запрещена" так ставить нельзя по ГОСТу. Т.е. ситуация какая-то вымышленная. Второе, что обращает на себя внимание - совершенно не очевидно, что между машиной и краем проезжей части нет искомых 5 метров. Кроме того, ПДД запрещает остановку "на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части". Т.е. запрет действует только при наличии пересечения и распространяется на само место пересечения и расстояние в пределах 5 метров от него. На картинке же нарисовано разветвление. Дорога, на которую въезжает машина, является односторонней. Т.е. нет ни пересечения проезжих частей, ни пересекаемой проезжей части. Никаких иных, ограничивающих остановку требований (подъем, опасный поворот, железнодорожный переезд и пр.), здесь нет. Таким образом, остановка в данном месте разрешена (опять же учитывая, что знака в этом месте быть в принципе не должно).