НУ, это опять"Зенит-- чемпион!" Дизель на морозе пускается хуже -- я под этим подписываюсь. Кстати,в ЗР недавно была статья по испытаниям на эту тему. Сразу говорю, что писал ее не я.
Характер двигателя (низовой или верховой) можно изменять при любом объёме, и вопрос вовсе не в этом. Я, например, видел бензиновый карбюраторный двигатель RU для Ауди-80 (бочки), 1989 года. 1,8 литра, мощность 75 л.с. при 4500 об/мин. Так он тянул на низах дай Бог здоровья! На трассе, естественно, угасал на больших скоростях. Говорят, для гор (может, для Альп) специально сделали эту модификацию. Доводилось видеть и двигатель ВАЗ-2103 с сумасшедшей тягой на низах. Все были в шоке. На крутые подъёмы залезал на третьей передаче. Ясно, что стоял какой-то нестандартный распредвал. Но тоже (вполне естественно) на трассе угасал.
А о современных даунсайзингах, где выжимаются параметры за счёт долговечности, речи и вовсе нет.
У меня знакомый с новгородчины в свой Джип 2012, купил по пьяни у друга канистру саляры, теперь чистит всю топливную систему...) Хотя и на брендовых АЗС можно нарваться...Меняем топливный почаще, ставим хорошего производителя и все! Я на JK III меняю раз в 20 т.
В данном случае речь идет о травмах, которые могут получить водитель и пассажиры автомобиля. Прижиматься к автобусу безопаснее, нежели удар в бок или лобовое столкновение.
Нет, вы серьёзно? Я намекну: есть такая вещь как поворотники. Нормальные люди пользуются ими, чтобы показать другим участникам движения, куда они собираются повернуть.