Дело не в объёме, и не в налогах, а в отличии моторов для разных рынков. И в последних поколениях атмосферных моторов 1,6 действительно многие были мощнее 120 л.с. Примеры: предпоследняя Corolla 1.6 122 л.с., Mazda 3 1.5 120 л.с. (хоть и 120 л.с., но с меньшего объёма), Chevrolet Cruze 1.6 124 л.с., моторы Hyundai/Kia 1.6 до 135 л.с., а мотор Honda ZC выдавал до 135 л.с. ещё в прошлом веке. Просто самые мощные модификации производители часто в Россию не везли опасаясь нашего топлива. А сейчас практически все продаваемые в Европе автомобили с турбомоторами, иначе вложится в Евро-6 и обеспечить приемлемую динамику очень сложно. Старые и не самые мощные атмосферники способные переваривать 91-92-й бензин производители оставили для российского и азиатских рынков где такие моторы пока востребованы и никто их модернизировать уже не будет. В крайнем случае поступят как VW который сделал атмосферник на основе изначально турбированного мотора серии EA211.
Все просто. В те времена был тов. Косыгин (председатель СовМина СССР). Была и его директива, что себестоимость авто быть минимально возможной. Вот и результат !
Может впоследствии и было, но вобще то клыки на бампере и круглое зеркало заднего вида всегда считались самыми броскими отличительными признаками копейки от 11-й модели, фото которой автор привел в статье
Так первые Жигули НЕ были лишены стрелочных приборов ! И даже на приведенной выше фото приборки видно 3 стрелочных прибора, но без тахометра, которого, кстати, гораздо позже и на Дэу Ланосе не было(для примера).
Название экспертного исследования следовало-бы написать точнее: "ВАЗ-2101: вы знаете, почему первые Жигули были лишены тахометра?", вместо того что-бы откровенно врать в этом названии, и даже вместо 2101 умудриться приартачить фото 21011 !
Но нас, тазоводов, про любой ТАЗ радует ..... !!!
ЗЫ Забавно, как внизу Матроскина Шарик загнобил минусами за правду .....