Разница не только в ходе поршней и их диаметре. У них ещё и системы впрыска принципиально разные. А про абсолютно одинаковые проблемы - это миф. Есть одинаковые, а есть и чисто свои. Та же проблема с задирами - это в основном про 2.0. Да и то она, как водится, сильно раздута. Подавляющее большинство моторов 2.0 с этой проблемой не сталкивалось.
Кстати, маслофорсунки для охлаждения поршней теперь устанавливают и на 2.0, и на 2.4, как это и должны были изначально делать по задумке конструкторов.
Проблемным был некоторое время только мотор 2.0. Но ещё в конце 2017 эту проблему устранили. У машин этого года её уже нет. А у моторов 2.4 этой проблемы и не было.
А во всём остальном - вполне надёжный и беспроблемный автомобиль. В 2015 году здесь же "За рулём" была любопытная статья про Сонату (считай - та же Оптима): "Hyundai Sonata: проверено в такси"
Хороший выбор за свои деньги для таксистов, корпоративных автопарков, а также для малочисленных ныне любителей подобных седанов.
Вот как начнут со свежего завода продавать, тогда и умничай. А начнут продавать чиновникам за бюджетные деньги. И без шансов на экспорт за пределы России. Такой себе "наш домашний мерседес".