Зайдите на мою страницу на драйв2 , профиль evvgn68 , там есть пост "нужны ли всё таки шипы" и я выкладываю фото дорог по которым приходится ездить. На "липучках" вы зачастую окажетесь беспомощны на ледяных подъёмах, после дождя на небольшом минусе( -5...-7 ).Там есть фото где водитель не может тронуться в гору по гладкому как зеркало льду
Каждому своё - и это правда. Но в моих условиях липучки не уместны.
До вас видимо не дошло, что тестируют шины не производители, а специальная организация. В одинаковых условиях. И только после испытаний выносится вердикт, какому индексу износа соответствует шина.
А значит для потребителя следующее. При равных условиях эксплуатации, шина с индексом 280 будет стираться на 20% быстрее, чем шина с индексом 340.
Индекс износа указан в таблице, не оттуда ли вы его узнали.
- Из официальных данных производителя. Да и какая разница откуда узнал, к чему это?
И почему вы "так, невзначай" не замечаете, что у других участников показатель Treadwear близкий или ниже
- Вы невнимательны. Не сравнивал с другими, а утверждаю, что шина с индексом 280 быстро изнашивается, так как это показатель очень низкий.
Если начну сравнивать, то укажу, например, у остутствующего в тесте прямого конкурента - Primacy 4 он составляет 340. Т.е. на 20% больше (т.е износ меньше).
- Кроме того, боковина у любимого вами Pimacy 4 потоньше будет.
1. Приведите пример, насколько тоньше в мм. И как измеряли.
2. Упругость, мягкость боковины зависит не от толщины боковины, а жесткости корда, от вида выбранного плетения и наложения (к счастью, реальный потребитель может сходить в магазин и напрямую сравнить две покрышки руками, увидит, что у конти премиум 6 она намного мягче, чем у примаси 4, если сравнивать два колеса одной размерности и с одинаковыми индексами грузоподъемности).
3. И третье. Этого в статье нет. У конти премиум 6 нет обода для защиты боковины диска. Это и зрительно намного проще смотрится, а главное не защищает диск от бордюрки.
Короче, внешний шум измеренный на ровном асфальте и внутренний шум услышанный в салоне при движении по реальной дороге с изъянами это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
- Вв комментарии уже отвечал для Сергея Мишина.
Лично ездил на конти спорт контакт 5 с 2014 по 2018 год, премиум контакт 6 (2019г. и из-за шума продал), сейчас на примаси 4. Конти намного более шумная резина. Именно в салоне авто. На шершавом асфальте. При температурах ниже 12-15 гр. шум кратно увеличивается.
Сами себе противоречите, производители стали выпускать гипершиповки с маленькими фигурными шипами, но которых много:
Производители выпускают некоторый компромиссный вариант, ориентированный в большей степени на "околонулевую температуру", при которой лёд наиболее скользкий.
При низкой температуре шипы должны быть тоньше, чтобы легче было проколоть более прочный и твёрдый промёрзший лёд. На этом основано использование различных фигурных шипов, которые позволяют получить лучшее (чем у круглых) соотношение площади поперечного сечения сердечника (влияющей на усилие прокола льда) к площади продольного сечения выступающей части сердечника (влияющей на усилие «зацепа»).
Выступание, как "отдельный фактор" - это сферический конь в вакууме. Вы же начали подводить теорию под сравнение разных шиповок - у ханкука один тип шипа, у нокиан другой, да и вообще там 2 разных типа в одном месте. Так что с точки зрения практики ваша теория рушится, потому что ВСЕГДА есть другие факторы кроме величины выступания.
Если бы шипы работали максимально эффективно при низкой температуре, тогда бы шиповки намного бы опережали липучки в плане сцепных свойств на льду при серьезных минусах (как они это делают сейчас при околонулевой температуре). Но этого не происходит, а если сравнивать продукцию разных брендов, то липучки могут быть лучше шиповок по сцепным качествам на льду. Исходя из этого можно сделать вывод, что шипы не панацея и большую часть работы в минусовые температуры выполняет протектор.
можно уверенно утверждать, что увеличение "выступа шипа" (в разумных пределах) не просто "влияет", а однозначно улучшает "зацеп".
Нет, я же уже написал, что, даже в указанном вами тесте от 2010 года, Барум с выступом шипов 1.8мм проиграл на льду как в разгоне, так и в торможении конти с выступом шипа 1.3мм из-за формы сердечника и иных свойств протектора шины. Это утверждение верно лишь с большим количеством оговорок, поэтому не является правильным.
Интересная у вас теория. Однако вы используете устаревшие данные про величину выступания шипов - в тесте ЗР 10г был круглый шип, это даже оговаривалось, но не оговаривалась температура теста. Подозреваю, что при разной температуре процент будет сильно отличаться, т.к при околонулевой температуре шипы работают максимально эффективно, а при низкой температуре больше работает протектор шины.
В том тесте еще использовались шины конти викинг 2, у которых наконечник шипа в виде призмы - со стандартным выступом они показали лучше результат в торможении и разгоне с электроникой, чем барум с 1.8мм выступа. Думаю, тот тест можно использовать только в качестве примера того, что выступ шипа влияет на зацеп на льду, но не более - все данные оттуда устаревшие и их использовать в настоящее время некорректно.
Лишь чуть-чуть преувеличил. В тестах периодически появляются шины, которые весьма неплохи на однородных покрытиях, но очень нестабильны при смене асфальт-лед-снег. Такими были старые "Медведи" на старой "девятке" - руль становился "резиновым", машина неплохо шла по прямой, но рулилась с запаздываниями, поэтому снежный перемет на трассе вышибал уверенность из головы. Сейчас езжу на Хакке 7-й - ей почти наплевать что под колесами, на подруливание реагирует без опозданий, прямую держит отлично (если уж совсем по-жесткому физику не игнорировать), скорее всего дело еще и в машине (у Ларгуса база длинная, а колея узкая), но тем не менее при сезонной смене резины неудобств не испытываю, "пустого нуля" как на Медведях (которые в прошлой жизни были Гудьеар УльтраГрип 500) нет и впомине.
Нокиан в свое время замарались предоставлением спец шин для теста. В прошлом году тоже самое получилось с хенкуком у другого российского издания. По континенталю я думаю, что просто шина новая и пока выпускается только в германии, ее еще не локализовали. За рулем честно указал страну производства, к ним тут претензий ноль - что было, то и взяли.