Все это хорошо. но я не понял, как вполне разумный вывод об улучшенных сцепных свойствах покрышек Ф1, отменяет необходимость также и большой их ширины, чтобы площадь контакта была больше?
"Спортивные шины очень мягкие и держатся за дорогу не только за счёт механического трения, но и за счёт адгезии (прилипания)." ."Адгезия Прилипание" есть и зимняя резина "липучка" но как вы знаете это неправильное определение, не пользуюсь данными терминами, правильное название все таки фрикционная покрышка. Термин прилипает это больше эмоциональное описание (используется для описания для широких масс или как с зимними шинами для маркейтинга), просто более мягкая шина лучше проникает в "микро профиль асфальта" и вы правильно написали что скольжение покрышки происходит когда "поверхность контактирующая с асфальтом начинает разрушаться, когда превышается предел её прочности" и поэтому чтобы максимально использовать это явление увеличивают пятно контакта, до той величины пока коэффициент трения перестает меняться. просто состав либо мягкий либо твердый. Чем мягче шина тем ниже у нее "Treadwear"(износостойкость у любых спортивных шин ниже чем гражданских). Для гражданских шин используется твердый состав чтобы повысит Treadwear. Просто автор статьи упустил что все таки удельное давление на 1 кв. см покрышки автомобилем, может менять его коэффициент трения на асфальте.
И вот вы прям в цель попали про Nordman, были у меня эти шины, но летние и другой размерности. Пришлось с ними расстаться до износа протектора из-за повышенной склонности к боковым грыжам (не лихач и не люблю низкий профиль).
Мне люб любой производитель (лучше с российским заводом) с адекватным ценником. А вот про параметры таких шин, журнал почему-то говорить не хочет. И я просто для примера назвал несколько производителей, там еще можно написать про Матадор, Тунга и многих других (могу ошибаться в истинности их российских корней)
Вы меня тоже извините, но я живу в Астрахани. Те марки, что рассмотрены в тесте, на машинах в моем городе встречаются очень редко, в основном все используют шины российских производителей (да именно размерности 205/55/16). Этот тест или не для нашей страны или просто переписан у иностранного журнала. Я читаю ЗР (раньше покупал номера в бумажном варианте) с 2000 года, и тесты про аккумуляторы, зарядные устройства, летние шины (в 2007 году) мне помогли при выборе. Но этот тест просто ни о чем... Не смогу я себе позволить купить шину за 6500, как и большинство в нашей стране. И еще, даже самая плохая зимняя шина, на порядок жизней лучше всесезонной и тем более летней.
Возможно Hankook не занимался жульничеством и представленный комплект шин не был сделан специально для сторонних тестов, но хорошие шины должны быть хорошими всегда в тех условиях для которых они создавались, конкретно для зимы когда бывает и +10 и -50, в любой партии, в любом размере, при любой разрешённой нагрузке, а не в каких-то определённых подходящих только для них размере, наружной температуре и твёрдости льда.
А раз этого нет считать хорошими шины нельзя, в том числе и Nokian если у них действительно такая разница по посадке шипов.
Я не трачу деньги на подписку на АР, а в доступных версиях перепечатанных другими СМИ в упоминании про "допинг-тест" нет ничего кроме этого "Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место". "К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах." Про характеристики самих шин на повторной проверке и выступание шипов в доступных мне вариантах текста ничего нет.
1. А на асфальте? Почитайте, что пишут даже в положительных отзывах владельцы Nokian HKPL всех поколений. И как быстро будут теряться шипы с большим выступанием?
2. В этом сомнений нет, как и в том, что остальные российские автомобильные СМИ не лучше.
3. Народ у нас и не только у нас давно уже весьма критически относится к тестам где участвуют шины Nokian. И если повторяется похожая история с другим производителем почему-бы не пошуметь?
Я читал сам тест, про "допинг-контроль" прочёл у вас. Вопрос - вы ездите зимой исключительно по льду? Проверять шины надо было не только на льду, но и во всех остальных дисциплинах потому, что никто пока ещё не научился делать зимние шины которые хорошо себя ведут более чем на двух видах покрытий из трёх - лёд, снег, асфальт. Утрированно это видно у зимних гоночных шин. Для снежно-ледовых трасс шины узкие с развитыми грунтозацепами и шипами которые торчат так, что на асфальте шина стоит не них не касаясь асфальта протектором. На асфальте автомобиль будет на таких как корова на льду. Для гонок когда температура колеблется около нуля шины практически летние для грязных или мокрых дорог с мелкими шипами которые хорошо поедут по асфальту и будут держаться на льду, но на снегу будут так себе. Вариант снег-асфальт тоже можно сделать но обычно обходятся первыми двумя типами без шипов в зависимости от конкретных условий. Понятно, что на льду эти шины будут ни о чём.
Ps вообще-то спортивных шин для ралли с учётом сезонности, типа протектора для разных покрытий очень много и подобрать их можно практически под любые условия, но закономерность от этого не меняется.
И о чём это говорит? Во первых о том, что на тесте были шины Hankook, возможно даже и близкие к серийным, которые априори должны были лучше показать себя на льду за счёт большей длины шипов и на асфальте за счёт большей жёсткости шины. На снегу все зимние покрышки +/- очень близки по результатам и корейцы срисовали рисунок у Pirelli которые в прошлых тестах неплохо ехали по снегу. Отсюда следует, что то как будут вести себя шины Hankook сильно зависит от конструкции и совсем не факт, что шины другого размера и грузоподъёмности будут так же хороши как шины участвовавшие в тестировании.
А ещё это говорит о том, что качество шин Nokian "плавает" и Nokian врёт о том, что покрышки произведённые в России по качеству не отличаются от произведённых в Европе,
Итог всего сказанного. Подтверждено, что поведение шин на льду зависит в основном от длины шипов. Плюсом к этому можно добавить - поведение на снегу зависит от протектора, на асфальте от жёсткости резиновой смеси и жёсткости каркаса шины. Ну и самый неприятный вывод - проводимые тесты в результате ни о чём не говорят и по сути являются просто рекламой.