Не могу сравнивать - до покупки не ездил в Нивах даже как пассажир. Мне порекомендовали эту машину два товарища. Сказали - классная тачка. Я очень сомневался - столько отзывов негативных. Но пацаны для меня авторитетные (в смысле авто). Ещё сказали - ничего не "улучшай", не задирай, колёса гигантские не ставь - всё, куда влезешь, будет ломаться (это они на своём опыте). Я и не лезу (да мне и не надо - я не охотник и не гряземес). Про пороги и капот - как их делают мне без разницы. Там ведь инженеры - люди пообразованнее меня - их придумывают. Что у Вас кузов "гуляет" я вообще удивлён! Считаю плюсом именно ощущение "плотности", что-ли (вообще как небольшой грузовичок по ощущениям). Про электронные блоки - они же импортные все. Вроде, Бош (абс-ка точно - у меня в Джимнике такая стоит). Кстати, отдельный респект инженерам за абс и кондей! Прям классно работают! (к примеру, в Джимнике если кондей включаю - сразу чувствуется уменьшение тяги. Здесь такого нет.) Как-то так..
Алмера потребляет меньше 5 литров 92-го на сотню? Или 4,5 литра 95-го?
У меня Ларгус на "ручке" не меньше 2000 наест (расход по трассе 6,5-7 литров 95-го). Тут же в комментариях 1500 рублей на Логане с ГБО с "автоматом" - это похоже на правду.
Я говорил, об удобстве самостоятельного обслуживания. Вы же, пытаетесь говорить о ресурсе и надёжности разных двигателей.
ОК, можно и об этом.
Средний ресурс K4M - 200-250 тыс.км., F4R - 150-200 тыс., и то, при должном уровне обслуживания. На профильных форум полно информации о чудаках, прозевавших замену ремня через каждые 60-70 тыс. км. Результат, как правило плачевный.
По EP6, много негатива, но как правило, 90% - вина владельцев. В благополучной Европе, они ходят, те-же 200-250 тыс.км. Да, цепь "велосипедная", но это общая тенденция, на движках TSI VW, тоже самое. Из личного опыта, могу сказать следующее. На EP6 с МКПП, цепь (в комплекте с успокоителем и МСК) меняется на 120 тысячах; с АКПП - на 130-150 тыс. км. В турбированных с МКПП, бывает вытягивается уже к 35-50 тыс.км., с АКПП, к 70-80 тысячам. Главное достоинство EP6, высокая отдача с литра и топливная экономичность (недаром они становились лучшими в Европе много лет подряд). До сих пор, никто на серийных ДВС, не снимает больше с 1,6 - 122-125л/с.на атмо и 150-300 на турбо.
Могу привести примеры, только из тех, что обслуживал лично.
№1. ЕР6 - самый удобнообслуживаемый и технологичный двигатель. Масло, технические жидкости, фильтры и ремень, меняются легко, доступ отличный. Замена свечей - вообще сказка! Единственный минус - не слишком удобная замена воздушного фильтра, но учитывая, его полезную площадь, можно менять редко, раз в 10-12 тыс км. Про турбированный, этого сказать не могу - слишком много навесного оборудования турбонаддува, сравним с Н4М.
№2. K7M, 1,6, 8 кл.(87 или 84 л.с.) - тоже хорош, но сделано более "коряво" и ремень ГРМ, самому не поменять.
№3 16‑клапанный 1.6 К4М, (103 или 102 л.с.), то-же что и K7M, но масляный фильтр сверху уже не открутить.
№4 Двигатель Сузуки Свифт 1,3 92 л/с. тесный моторный отсек, доступ к узлам затруднён, трудный доступ масляному фильтру.
№5 Солярис 1,4, технически и вузуально, клон движка Сузуки, но сделано всё по китайски, провода торчат, пластик ломкий.
№6 Ниссановское "чудо" 1,6 Н4М и его 2,0 и 2,5 аналоги. Чтобы поменять свечи, надо разобрать пол-двигателя, а конкретно впускной коллектор с приблудой. Дно свечного колодца, очень слабое. Чисто "сервисный" двигатель, т.е обслуживать можно только в сервисе за нехилые бабки.
БУ с АКПП (и не только) под и за 200тыс/км любые надо стороной обходить ибо нет гарантий ,что в один прекрасный момент не придется раскошелиться...
По замене масла в АКПП смотрите тест за рулем про ниссан там все без слов разобрано и не было замены масла ...,остальное из области я не использовал, но знаю...
PS
Раньше "эксперты"ЗР писала что коробка не доживет и до 60 тыс без замены масла можете поискать статьи,некоторые иногда опять про это пишут ,только теперь планку подняли до 100 тыс дабы не выглядеть ослами..