Очевидно вам все я вижу, а данные есть у вас какие-либо? Вы похоже рассуждаете из разряда - буду думать как захочу, и принимать это за правду. Большинство мелких компании уже ушли из ОСАГО. А крупные - снижают размер портфеля ОСАГО (сборов). Крупные компании еще могут держаться за счет рентабельных видов (страхование имущества ФЗ и ЮР лиц, ВЗР, страхование жизни (как накопительное, так и рисковое), НС, Зеленая карта и тд) покрывая убытки от ОСАГО. Посмотрите сколько СК, занимающиеся ОСАГО ушли с рынка в последние годы: "В Центробанке уже прогнозировали сокращение страхового рынка, во многом за счет того, что страхование становится невыгодным для компаний. «Год будет непростой – мы, возможно, увидим уменьшение количества компаний на рынке ОСАГО. Компаний было 180 в ОСАГО, осталось 60. По-честному – не все компании 2017–2018 годы переживут», – подчеркивал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук. Коэффициент убыточности на рынке ОСАГО перевалил за 118%"
Есть и СК, не выплачивающие то, что обязаны, что есть, то есть. Но здесь же нужно и признать, что тарифы ОСАГО не рыночные и устанавливаются ЦБ, не всегда адекватно.
Насколько я понимаю, есть некоторые лазейки в законодательстве, которыми пользуются автоюристы, например, не предоставление ТС на осмотр страховщику для оценки ущерба. Для оценки автоюристы используют "независимых оценщиков", которые считают как им надо и без предоставления ТС страховщику сразу обращаются в суд.
РСА "Судебные выплаты в разы превышают размер компенсаций.
В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.
Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.
"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.
В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.
По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.
"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.
Штрафы, пени, завышенный размер ущерба
Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересованы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.
Когда публично пороли Росгосстрах, отозвав у них лицензию на ОСАГО, они что-то не устроили грандиозный праздник по поводу освобождения их от убытков, а наоборот, постарались по-быстрому лицензию вернуть. Так что все вопли страховщиков о жутких убытках - свидетельство непомерно растущих аппетитов.
В чем же криминальность СК? СК следуют букве закона и имеет полное право осматривать ТС при принятии на страхование, а если вас это не устраивает - обращайтесь к законодателям которые это придумали, в любом случае вы всегда можете обратиться в суд, если нарушаются ваши права, что многие и делают и на компании накладывают штрафы, если это правомерно. По поводу валить с рынка или нет - я думаю решать это уж точно не вам, частные компании как-нибудь без вас разберутся. И да - вас также никто не держит, можете не страховаться. А если вас держит штраф - то это не к СК - обращайтесь опять же к законодателям.