А на съёмке с видеорегистратора видно чем занимается водитель и куда смотрит? Я регулярно смотрю подобные видео и в большинстве случаев у меня создаётся ощущение, что водители смотрят куда угодно только не на дорогу, а когда случается аварийная ситуация часто просто впадают в ступор.
Если управляя автомобилем ковыряться в телефоне, читать рекламу, считать ворон, то да, никуда не уйдёшь от столкновения. А если включив голову смотреть на дорогу и не играть в гонщега никаких "решают доли секунды" не бывает, разве, что со встречного КАМАЗа груз свалится или оторвётся колесо.
А почему вы связали Patrol и включенную голову водителя? Это был просто пример, что большая масса автомобиля не всегда обеспечит защиту. Кстати, если бы водитель Patrol включил голову и не сидел в кресле развалясь на откинутой спинке, а сидел так как рекомендуют учебники по вождению и расстояние от его затылка до подголовника было меньше, ничего с ним не случилось бы. Это тоже врачи скорой сказали.
На дороге случиться может всякое, но если думать не только за себя, но и за остальных участников движения большинства аварийных ситуаций можно избежать, а если они и неизбежны, то сильно облегчить последствия. Вес автомобиля не всегда полезен. Во многих ситуациях когда "броневик" с водителем расслабленным от уверенности в своей безопасности примет удар на себя, более лёгкий и манёвренный автомобиль с думающим водителем сможет просто уйти от столкновения без всяких последствий.
У нас достаточно принять закон об экономической диверсии и исскуственный дефицит будет как раз актом совершения диверсии и подрывом экономической стабильности страны. А за такое и посадить не жалко