Вы упускаете окончание формулировки пункта - "или объезд препятствия." Если он объезжает препятствие, то о каком обгоне в этой формулировке речь? Правильно - обгон объезжающего препятствие. И ни слова про обгон вереницей.
Предположим, что ваше понимание формулировки данного пункта правильное, то на каком расстоянии впередиидущий транспорт рассматривается? На расстоянии 100м, 1км, 10км, 100км и т.д.? Можно предположить, что по теории вероятности перед вами на расстоянии 100км есть впередиидущий транспорт который производит обгон, то в этом случае в ПДД можно было бы ограничиться одной формулировкой: - обгон запрещен всем и всегда.
Я всегда понимал формулировку этого пункта как запрет обгона обгоняющего. Во времена когда я учился на права это еще назывался двойной обгон. Такой термин тоже наталкивает на правильное понимание этого пункта.
И чем вы меня хотите удивить? Я за 20 лет поработал на должностях от автослесаря на СТО до начальника отдела качества автопроизводства и, когда ушёл в продажи, до начальника отдела продаж в дилерском центре и знаю все этапы жизни автомобилей от производства до утилизации в том числе какими они выходят с завода и приходят к дилерам. Думаете я разбираюсь в теме меньше вашего?
На самом деле в штатную комплектацию автомобилей входит много чего, в том числе коврики. Я работал на автосборочном производстве, долгое время был связан с продажами автомобилей и знаю, что кладётся в товарные машины. В Daewoo которые собирались на "Красном Аксае" даже баночка краски была для подкраски сколов. Покупая в 2008-м KIA Ceed я видел заводской упаковочный лист, где были не только ворсовые коврики в салон, но и пластиковый поддон в багажник, и огнетушитель, и знак аварийной остановки. Всё это я получил вместе с автомобилем НИЧЕГО не доплачивая.
А "честные" дилеры просто вытаскивают всё это из товарных автомобилей и продают как допы.
Не нужно ориентироваться на цены максимальных комплектаций. Гранты и Весты в плане цен и инжиниринга надо сравнивать с Равонами, которые недавно покинули российский рынок.