Главное теща довольна — катается сама по рынкам, магазинам и садам, что еще нужно? На днях звонит, говорит — тут это, беда небольшая, двигатель отвалился. Да шутите, что ли? Может защита открутилась или еще какая железка? Не, говорит, точно двигатель. Что делать, собираюсь, приезжаю, благо сломались не далеко от моего места жительства. Теща до нельзя озадаченная, капот открыт, смотрю —двигатель висит криво. В общем: на 1180 км пробега на обычной дороге удар, потом жуткий скрежет, осмотр под капотом — обрыв левой опоры двигателя.На защите свежие царапины — я так понимаю от роликов навесного. Левый край двигателя провалился примерно на 10 см. Сдал авто по гарантии в ремонт, эвакуатор дилер обещал оплатить. Грустно, что ВАЗ, так и остался ВАЗ-ом.
И так далее. Вот многие говорят - стуки в подвеске. Последите как-нибудь - как люди проезжают лежачих полицейских. Алгоритм такой - "При подъезде к ЛП жмём на тормоз, въезжаем на тормозе на полицейского и на самом верху отпускаем тормоз!" Ясно, что при таком подходе в подвске, которая работает сначала на излом, а потом на обрыв, будут стуки. Или как народ проезжает повороты. При входе в дугу жмём тормоз посильнее. Или бывает помогает скоротать время от Москвы до дома подсчёт сколько раз водитель нажмёт на тормоз. Вот сколько можно нажать на тормоз за 40 км? 5-10? Да можно, а можно, господа, порядка 480 раз (дорога свободная, пробки нет). И т.д. и т.п. Ужас в том, что в некоторых автошколах так и учат ездить. В случае Кросса, я не думаю, что у меня возникнут какие-либо проблемы с его эксплуатацией. Я пользую его много, но бережно. А оборудовал для порядочной по срокам эксплуатации... Думаю, что не менее 300 тыс, хотя поглядим.
Я не могу говорить за всех, но у моего Кросса стёкла не царапаются, как не царапались они у предыдуще Весты седана, масло на 15 тысячах подлил примерно 300 гр (говорю как есть), никаких посторонних стуков в подвеске нет (во всяком случае на Ford Explorer, на котором езжу иногда, подвеска стучит громче), коллега по работе просит постоянно уменьшить жар в ноги (ибо закипят тапочки), со сцеплением нет никаких проблем (у меня МКПП). Но понимаете, это всё субъективно. На мой взгляд, надо вводить термин "износоустойчивости" автомобиля. У меня до этого Кросса было 13 автомобилей в эксплуатации. Пробеги от 70 до 300 тыс. И ни один, в процессе эксплуатации, не доставлял особых хлопот, кроме Киа Рио (там два раза обрывался ремень и гнуло клапана). Хлопоты бывали после прохождения ТО, ввиду ужасающей криворукости техников. А вот износоустойчивость у автомобилей была разная. Взять Ford Transit (фургон) - первый раз необходимость поменять сцепление пришла в 230 тыс. км. До этого не было никаких проблем с машиной. Но по работе пришлось дать его пользоваться коллеге - за пол года машина превратилась в страшный металлолом, у которого сыпалось всё. Взял один раз постоянно ломающийся Nissan Almera (от 0 до 30 тысяч человек поменял подвеску, рейку и т.д.) я привёл машину в порядок и отъездил на ней до 140 тыс км. пока е не угнали прямо от дома. От 30тыс до 140тыс км на этой машине не сломалось ничего.
Мда... про Английские колонии и опиумные войны вы явно ничего не слышали... и другая половина Китая, 750 млн. жителей, очень даже средний класс и более (причем по западным меркам).