Вообще-то, я в рецензиях не нуждаюсь. А отраслевая нормаль всё-таки в данном случае не жёсткий закон, тем более там граничный объём, 1,2 л. Ничего страшного, если автомобиль с таким объёмом причислили к верхнему классу. Это ведь не классификация спортивных автомобилей. Там, да, из-за одного кубика не пустят в другой класс, а если что, то дисквалифицируют и результаты аннулируют. Если бы и здесь так было, то объём ВАЗ-2101 просто подогнали бы под это, сделали бы 1201 куб.см. Но нет необходимости. Кстати, у ФИАТ-125 объём составлял 1608 куб.см. Что ставило его в крайне невыгодные условия на соревнованиях, где классы 1,3 - 1,6 и 1,6 - 2,0. Потом, на ФИАТ-132, сделали объём 1592 куб.см. Именно с учётом этого.
Ну а что... Объём ведь был 1,2 л. Подумаешь, пара кубиков. Тем более, что при ремонте объём переваливал за 1,2 л. Вот жаль, Запорожцам новое обозначение не присвоили, а то было бы забавно. Ведь у них абсолютно тот же объём.
Об этом, помню, писали в 1974 году. Вроде бы с 1 августа 1966 года все автомобили уже должны были так обозначаться. Интересно, что был приведён пример, но взяли не ВАЗ-2101, а 2103, чтобы избежать этого щекотливого момента.
Я ошибся потому, что писал по памяти не уточняя, что это за документ. Извиняйте, прошло 35 лет с тех пор как я учил маркировку автомобилей и не по ОН, а по учебнику напечатанному в 80-х, да и ещё с учётом специфики грузовиков. Согласен с поправками, но вот вам цитата из ОН
"24. Установлены следующие классы автомобилей по первому знаку четырехзначного цифрового индекса их обозначения:
....
2 - автомобили - полным весом свыше 1,2 до 2 т (легковые - с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л)..." Так, что тут меня память не подвела. )))
Думаю по допустимой полной массе "копейки" в 1355 кг ей второй класс и нарисовали. Ведь у нас всегда было "когда нельзя, но очень хочется, то можно".
Но это не отменяет вопрос о хронологии появления "шестёрки", "пятёрки" и "четвёрки".
видали мы таких спецов. кроме железяк своих не знали ничего и дальше носа не видели. Вот сахаров в науке гений. а как в политику полез стал гениот, ага вы книжки-то умные почитайте, хоть Паршева освойте, потом ругаться будете...
Ну вы насмешили. Эта фраза Тэтчер известна с конца 70-х наверное... А про климат - вообще отпад. вы хоть климатические и температурные карты видели? Основное население в Канаде живет на широте Украины, туда как раз и едут, а для европы русские со времен крестоносцев были недочеловеками. Заметьте: мусульманских рыцарей европейцы признавали достойными благородными противниками, а русских считали недочеловеками....
КамАЗ (построенный по решению Партии) клепал татар как заведённый. А ещё поставлял свои движки (до пожара вполне приличные) на УралАЗ (-4310) и ЗиЛу (-133ГЯ). ЗиЛ сам на новый -4331 разработал -645 дизель, который и завод переживёт. ГАЗ на -3307 готовил свой воздушник. В Миассе готовились строить завод для производства "магирусов", хорошо себя показавших на строительстве БАМа, а где-то в КССР завод для лицензионных КХД для них.
А что родила "демократическая россия" кроме труб во все концы?
Да: у нас тогда было вполне нормальным иметь "прогресс-4" или "казанку" с парой 30-ок.
Вы не представляете, как мне обидно читать безграмотные письма. НУ как объяснить, что 50 А/ч -- это бред, дурость, невежество??? ЧТо такое 50 ампер в час? А в полчаса сколько тогда будет этих амперов? А в секунду? Машину-то как пустить? А вы про кофе мне говорите... Кстати, с кофе я хотя бы сам себе объяснялку придумал: если кофе хороший, то это -- он, а если -- [у нас не ругаются], то и средний род сойдет... Как Расул Гамзатов говорил "Мне один кофе и один булочка..."