Для большинствав русском языке джип, это и джип и деф и гелик и уаз: т.е. ничего серьёзного не отвалится если сесть в болоте с бревнами, как на "внедорожниках" и "паркетах". Отчасти я выразился в общем, отчасти потому что не согласен с понятием "утилитарный внедорожник", т.к. у нас в стране такие машины частенько оказываются не утилитарными, а "на каждый день"
Когда есть мост, можно и не подымать, а вырезать арки и воткнуть колеса больше, как и на независимой подвеске, но вот при диагоналке дорожный просвет может быть ниже на независимой, т.к. Если одно колесо на мосту опустилась, то другое будет выше... На независимой они могут просто приседать в нишу крыла..
Машина на независимой подвеске при движении по колеям с нулевым клиренсом (глубокие колеи, почесывает днищем) имеет свойство раскачка и замедление от касания днищем. На моста нужно глубоко запахать редукторами чтобы сесть.
ЛР теряет компетенции в области производства утилитарных джипов, и по факту переходит на паркетоподобные модели с классической компоновкой... Диско3 во многом обязан проходимостью пневмобаллонам и системе электронных (читай тормозных) имитаций колесных блокировок...