У нас в городе снег бывает в лучшем случае пару недель за зиму остальное время асфальт чистый или с коркой льда которая никакого дополнительного сопротивления не оказывает. Так что вариант с кашей и снегом не катит.
Раз Москвич 2141, то про динамику говорить вообще не приходится. Он ни на каких колёсах быстро никогда не ездил. У зятя был такой в шестёрочным мотором. По сравнению с ним даже Passat 1989 года с мотором 1,6 который он купил после Москвича, был ракетой.
Модель была следующая после стоявшей. Gislaved Nord Frost 2 поменял на 3. За давлением в шинах я постоянно слежу. После замены которая была в середине второй зимы когда старые шины привезённые из Германии вместе с машиной стали травить по шипам, Golf стал заметно тупее и прожорливее где-то до полулитра на сотню.
В замену на одном автомобиле шин 185/65R14 (размер для переднеприводных ВАЗов) на 205/70R15 (Hyundai Sonata выпускавшаяся в Таганроге) без существенных потерь в динамике и расходе я не верю. Никакими "техническими тонкостями" разница диаметров колёс в 5 см не компенсируется.
Ну дело ваше, хотя если все-равно вытрясаете фильтр, то не пойму почему не меняете. Экономия копеечная, я себе собираюсь поставить фильтр газовой фазы с отстойником, что сильно упростит замену картриджа-фильтра. Тем не менее, даже прокладка-кольцо у фильтра со временем дубеет и может пропускать газ. А это уже риск возгорания или даже взрыва.
Грязь возникала в основном когда ставили медные трубки, с переходом на пластик количество грязи сильно уменьшилось, но когда менял фильтр - он был наполовину серо-черный. Сменил - вопрос 80р+/-. И газовый поменял - 130р+/-. На чистку форсунок больше денег истратишь ...