Проблема дизелей на легковых в лишней лабуде для евро 5. А так если передний привод и менее 2 тонн полной массы то дизель реально лишнее. А вот с полным приводом... Ну вставить 1.5 дизель рено в Ниву уже что-то поинтереснее. А вообще пока машины для чиновников не будут на дизеле или природном газе и с отечественными моторами у нас не будет ничего интересного. Вот ставят дизель китайский камминс на ГАЗы, а надо бы и на УАЗ. И лицензию бы давно купили или тупо скопировали. Собирают же те же моторы для камаза в России. И коробки автомат делают так в чем проблема ?! Проблема в нежелании что-то делать у себя. Мы можем договорится с иностранцами, а у себя в стране из того что есть не можем сделать ничего. Ну кипит нива поставте радиатор от уаза. Мало мощности тот же 406 мотор спокойно войдет туда. Восьмерку запихали же (Заруцкому привет) - почти не трогая кузов.
Чтобы "придумать" нужны миллиарды денег и воссоздавать конструкторскую школу которая давно утрачена.
На мой взгляд УАЗу хорош бы было под заказ и финансирование министерства обороны заказать "под ключ" новое семейство внедорожников, не имеющее никаких связей с 469м, у Форда, Фольксвагена Тойоты или еще кого.. Собственно как поступал и поступает ВАЗ с 08 семейством или Вестой...
Если висит 80 и все идут 80 (ну может 85) - и легковушники, и фуры, то обгон вообще не нужен. Обгонять просто некого. 80 может идти почти любой грузовик. А разным тракторам в этих странах в принципе запрещен выезд на шоссе.