Забавно рассуждаете) У Ваза и Уаза только стали появляться средства на разработку и улучшения, всё то, что должно было делаться в безвременье 90-ых и начала 2000-х, а недалекие обыватели требуют "рыночной конкуренции" с воротилами, вошедшими на рынки бывшего СССР как мародеры, когда нам было есть нечего. Даже тогда, Нивы и Уазы выпускались и были востребованы, хотя большинство людей были за гранью бедности. И сейчас нам нужны именно свои автомобили, но не наших "партнеров", которые воюют против нас, вводят санкции.
У вазовских автомобилей передачи всегда были более растянутыми, чем у реношных. С учетом, что и вазовские моторы до 3000 рпм имели плохую моментную характеристику - вазы всегда были вялыми в разгоне.
Учитесь крутить двигатель во всем рабочем диапазоне оборотов - и будет Вас щастье. Рено моторы не боятся оборотов. И если не хотите, чтобы расход был "дикий" - держите мотор на оборотах около 3000 рпм, это режим максимальной эффективности. А кто тошнит на полутора тысячах - имеет дикий расход.
И из всех отечественных переднеприводных машин единственный у кого сзади пол ровный между сиденьями. Шрусы с 2141 умудряются на нивы ставить. Стойки тоже крепче чем на вазовских машинах и тем более деталей 2126. А с запчастями уже становится туго. Что на 2141 искать надо что на ИЖ- 2126.
И зачем аркане атмосферник? У турбомоторов напимер шикарная тяга на низах, которую никогда не даст атмосферник того же объема. А это существенно повышает комфорт управления авто.