Дастер сделан для плохих дорог и для такой эксплуатации передачи в нём подобраны вполне нормально. "Первая - замена понижайки" и "трогаться на асфальте со второй" на мой взгляд и есть результат работы маркетологов. Сцепление всегда было расходником, гарантия на него никогда не распространялась и если владельцы Дастеров будут заезжать на замену чаще, то это очень хорошо с точки зрения маркетинга.
Про масло как раз в руководствах нормально написано. Обычное масло имеет ресурс 250 моточасов, что при средней скорости 60 км/ч (трасса/город - 80/20) как раз и составит 15000 км. А при городском режиме движения все производители указывают - сокращать пробег между заменами в два раза. Это приблизительно соответствует 250 м/ч при средней скорости в городах около 30 км/ч. Но в рекламе про это обычно не пишут, а в инструкциях это написано не огромными буквами, как стоило бы, а мелким шрифтом в сносках. Служебный Ларгус на прошлой работе ездил от ТО до ТО как раз 15000 км, практически весь пробег был трассовый, средняя скорость у меня всегда выходила больше 80 км/ч и масло после такого пробега было вполне нормальное судя по капельному тесту на бумаге который можно провести самому.
Согласен 40 тыс. это мало, просто я не туда глянул - взял данные по переднеприводным Дастерам. Но и по полноприводным замен на пробегах до 80-90 тыс. очень много. Не думаю, что все эти машины регулярно буксуют в болотах или ползают по горам. А 80-90 тыс. для сцепления на механике это мало даже в городском режиме эксплуатации.
Но, как бы там ни было, на двухлитровом Дастере 4х4 мне довелось прокатиться немного и я не сказал бы, что он, даже пустой, легко трогается на второй передаче в сравнении с KIA Ceed 1.6 на первой. Да и первая у Дастера не такая уж и короткая как обычно пишут. Судя по простым расчётам 1000 об/мин на первой передаче на Дастере это 6 км/ч и, по моему опыту, до 20-25 км/ч до переключения на вторую он нормально разгоняется. При этом скорость Дастера на второй передаче на 1000 об/мин - чуть больше 10 км/ч, а на легковых автомобилях которые легче Дастера на 100-150 кг, и зачастую намного мощнее, 1000 об/мин на 1-й передаче это обычно около 8 км/ч. Простая математика говорит, что 2-я передача на Дастере ≠ 1-й передаче на более легких автомобилях, при этом я не думаю, что сцепление у него какое-то особое.
Резюмируя написанное в отношении выбора передачи для трогания я склонен верить приведённой математике, механике, которая говорит, что полноприводную трансмиссию в любом случае крутить труднее, личному 23-летнему опыту вождения всего, что движется на колёсах, 20-летнему опыту различной работы связанной с автомобилями, данным бывших коллег и исследованиям инженеров одного не самого маленького немецкого производителя автомобилей которые говорят, что трогание с повышенной передачи сильно сокращает ресурс сцепления на любых автомобилях, а не маркетологам которые сейчас главнее инженеров, и под диктовку которых зачастую пишут руководства по эксплуатации.
А что касается цены - я, конечно, "не доктор, но посмотреть могу" (зачеркнуто) не экономист, но мне почему-то кажется, что если бы в Рено разработали нормальный, современный классический автомат для бюджетного класса, какой есть у той же Креты-Соляриса и т. д., затраты на его разработку, окупились бы массовостью, какой мог похвастаться Дастер, тем более, что оснастить им можно было бы и Логаны-Сандеро-Каптюры-Дастеры, короче, все массово продаваемые модели, а проблем стало бы сильно меньше, как у владельцев, так и у сервисников. А повысившаяся надежность стала бы серьезным конкурентным преимуществом, которая говорила бы сама за себя.