Если ты не превысишь максимальную скорость, то не превысишь и среднюю. И даже превысив на каком то участке максимальну и снизив его на другом участке, можно не превысить среднюю. Таким образом, камеры измеряющие среднюю более либеральные, чем камеры штрафующие за максимальную. Если для вас это принципиально, считайте что вас оштрафовали за превышение мгновеной скорости, которую вы безусловно превысили.
А водителю не надо измерять среднюю скорость - ему достаточно не превышать мгновенной скоростью разрешенный лимит, что собственно является его обязанностью согласно ПДД - и это гарантированно приведёт к тому что средняя скорость не будет превышена. Очевидная ж вещь.
Собственно в этом и смысл такого контроля - заменить бесконечное множество замеров скорости в каждой точке (что затруднительно пока еще) интегральным контролем на участке. А водителю должно всего-лишь соблюдать скоростной лимит - а не "замерять среднюю скорость" в попытках "обмануть систему".
Ну да, для того, чтобы понять как средняя скорость связана с мгновенной измеряемой - нужно интеллекта самую малость. Отказываете водителям в его наличии?
Тут речь не об организации бардака в органах правопорядка, а о том как решается задачка с определенными данными, которые теоретически можно получать от комплексов фото-, видеофиксации.
У нас в подъезде высота от порога домофонной двери до магнита - 1.75. Среднестатистический мужик бьётся головой об этот магнит. Так что табличка пригодилась бы...