вы только не гребите под одну гребенку тигу старую и новую....моторы 1.4 на них совершенно разные. А именно разных серий ЕА111 и ЕА211. Так вот не пользуются спросом 1.4 на старых тигах. особенно 150 сильные CAVA и CTH которые рыгали поршнями не доезжая и до 100тыс км. В новом же тиге моторы 1.4 обоих формаций продаются гораздо в большем объеме чем 2.0тси\тди и в данном случае учитывая беспроблемность моторов новой серии ЕА211 на вторичке будет все норм у них. Во всяком случае спросите любого дилера ВАГ-а по новым моторам-вам ответят такой вакханалии как на прошлом поколении нет.
Где это я шкоду защищаю и почему я должен по другому размышлять?
У меня 2.4 литровая бензиновая Санта Фе. Кодиак 1.4 едет динамичнее её. Если на Кодиаке обгонять не безопасно,то что я вообще на Санте делаю (у меня к тому же ручная коробка)? Вы сравнивали их динамику или с дивана предполагаете? Так же непонятно от куда предположения про потери на вторичке? Тигуаны давно продаются,всё там вполне нормально на вторичке. Дизель оптимален лишь чуть меньшим расходом топлива. Но в случае вага разница не колосальная. Я дизель отношу больше к религии.
Есть доступная статистика называемая "доступность топлива" в разных странах мира. И тут Россия далеко не на первых позициях отставая от развитых стран в 2-3 раза по объёму топлива который можно купить на среднюю зарплату.
Но и среднюю зарплату нужно считать не как в рф. Средняя по рф 30тр, средняя по москве 70тр. В реальности при зарплате чиновников в несколько миллионов рублей средняя зарплата такая и получается. В Норвегии разница в зарплате несоизмеримо меньше чем в рф.