По некоторым позициям это и при нынешнем курсе рубля так. Более того многие поставщики отказываются разрабатывать новые комплектующие - у них на это нет компетенций. Типа есть у них узел освоеный в 1980г будьте добры его установить на, условно, Весту. А учитывая, что объемы производства этого узла упали, то и цена его будет запредельная и на повышение качества не надейтесь. Вот и весь сказ. В СССР для этих поставщиков документацию разрабатывали АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ...ЗИЛ. Заканчивалось это баданиями из-за низкого качества. Поставщик кивал на конструкцию, а автозавод кивал на технологию. Бадания эти ничем не заканчивались кроме как жизнеными ресурсами отдельных героических руководителей, которые умирали на рабочих местах (взять того же первого главного конструктора ВАЗа В.С. Соловьева).
Сейчас проектирование идет иначе. Основное условие при проведении тендера на закупку комплектующих это способность поставщика своими силами разработать узел и адаптировать его в автомобиль, т.е. поставщик должен быть системным. Таких в РФ нет.