Скажите, как не измениться длина окружности, если радиус в пятне контакта уменьшился? Это противоречит физике.
А так, проведите эксперимент: возьмите свой автомобиль и накачайте колесо до рекомендованного давления. Маркером/мелом сделайте засечку на колесе и на асфальте (что бы они совпадали). Дальше толкайте автомобиль так, что бы колесо совершило один оборот и после сделайте еще одну засечку на асфальте (напротив засечки на колесе). Теперь спустите давление в колесе (в половину) и толкайте автомобиль обратно... И вы сможете на личном опыте наблюдать, как пройденное расстояние не совпадает.
Понимаете, в движении мы пользуемся радиусом в виде расстояния от асфальта до оси центровочного отверстия. Тот что мы замеряем сверху- нас не интересует, ведь колесо опирается на поверхность снизу.
Нам важна не длина окружности колеса, а длина окружности получаемая по формуле: l=2ПR (Эль= 2ПиЭр), где R- расстояние от асфальта до оси центровочного отверстия.
Я вам попытаюсь еще раз объяснить, а то Колодочкин устал очевидные вещи вам излагать. Итак, диаметр окружности D = 2ПR, значит формулу мы знаем, осталось разобраться с радиусом. Нам важен радиус именно в точке соприкосновения с дорогой, потому что по этому радиусу считывается скорость вращения колеса. Далее будет практика - меряем радиус на накаченном колесе и на спущенном - и о чудо, на спущенном радиус меньше, а значит следуя формуле D = 2ПR, мы находим что и диаметр окружности стал меньше.