На 77-м году жизни скончался Анатолий Вайсман. В течение многих лет он был одним из самых популярных авторов «За рулем», чьи рекомендации по обслуживанию автомобиля, диагностике и выявлению неисправностей, порой «загадочных», владельцы «Жигулей» (да и других марок тоже) ценили на вес золота.
Машины, сделанные в Германии, уже более ста лет олицетворяют передовую инженерную мысль. В подтверждение покажем лишь несколько экспонатов из музея Августа Хорьха в Цвиккау. Они построены в разные годы, даже в разные эпохи, но в каждом применены остроумные, смелые и, главное, — эффективные технические решения.
Почти все наши ветераны встретили войну совсем молодыми, провоевали четыре тяжких года, были удостоены наград, а в мирные годы стали заметными фигурами и в журнале, да и во всей отечественной прессе.
В конце прошлого — начале нынешнего века (вроде бы совсем недавно!) в России не только пытались строить новые оригинальные модели на заводах времен СССР, но уже и сотрудничали с зарубежными фирмами, рассчитывая выпускать иномарки на отечественных предприятиях, причем не только автомобильных. Одни проекты увенчались успехом, иные канули в Лету… Что вы помните о них?
Предлагаем проверить свои знания об автомобилях советских и российских марок. Имейте в виду: первое, что приходит в голову, - не всегда правильное. Подумайте, прежде чем давать свой вариант ответа, и узнайте, какой уровень знаний соответствует вашему IQ. Желаем успеха!
Считаете себя знатоком автомобильной истории? Ладно, тогда предлагаем проверить свои знания об автомобилях соцстран, входивших в СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Держим за вас кулачки!
Автомобили Lada Vesta и Lada Largus на сжатом газе представили на ВДНХ, где уже в 13-й раз прошла международная специализированная выставка GasSuf. Вновь были продемонстрированы возможности и преимущества использования газового топлива для различных видов транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники.
По дорогам Германии и Чехии прошли участники олдтаймер-ралли Sachsen-Classic 2015. Владимир Аркуша встречал экипажи у ворот дворца Рамменау неподалеку от Дрездена.
На подмосковной трассе Moscow Raceway 11 июня состоялся первый из трех этапов сезона 2015 года гонок Moscow Classic Grand Prix. Заявки для участия подали 98 спортсменов, а само соревнование проходило по двум дисциплинам. «Спорт» — это гонка в два заезда по 15 кругов (около 34 км) с общим стартом. «Тайм-атак» — заезды на лучшее время прохождения круга, где машины стартуют с 10-секундным интервалом.
Какие фирмы образуют ныне большую американскую тройку, есть ли метро в Майами и можно ли прокатиться на свадебном лимузине, заказав обычное такси, рассказывает побывавший в США Владимир Аркуша. С учетом нестабильных курсов валют такие вылазки, наверняка, станут для него менее регулярными. Тем более ценна очередная вылазка за бугор.
Речь, конечно, не о встрече союзнических войск в 1945-м: слет US Car Convention в Дрездене собрал участников сугубо гражданских – любителей американских автомобилей из близлежащих городов Восточной Германии.
Начиная с сентябрьского номера мы поочередно высказываем суждения о новеньком «Киа-Рио», собратья которого вскоре соединят свои судьбы с кем-то из наших читателей. Напоминаем: авто этой модели достанутся четверым из числа приславших заполненные анкеты для Гран-при «За рулем». Тем временем впечатлениями делится автор.
Устроив ездовую презентацию концепта F800 Style, Mercedes заявил о готовности не только внедрять альтернативные источники энергии, но и радикально изменить облик представительских моделей.
В нынешней Германии ветроэлектростанции такой же символ технического прогресса, каким были ветряные мельницы в Cредневековье. Не меньше, чем об экологии, здесь заботятся о сохранении исторического наследия, будь то предметы искусства, архитектура или техника. Этому позавидовали Ольга и Владимир Аркуша, повидав земли бывшей ГДР.