В Ленинграде и в Москве конечно, было всё. Правители прекрасно знают, что революции всегда начинаются в столицах. И чтобы в них народ не бузил, уровень жизни в них выше...
Очень правильно, что вините прежде всего себя. В случившемся конечно виноваты все, включая правителей и население. Но видать та страна была поперек горла большинства ее населявших. Но так случилось, что ничего лучше то не построили. Но сегодняшняя жизнь в }I{oпе не делает то государство (заметьте не страна) великим. А страна была великой.
3. Цензура везде. Как следствие ощущение порядка, но это лишь мнимое ощущение. Преступность как бытовая так и в сфере экономики была не ниже сегодняшней.
4. Слабая промышленность, выпускающая неконкурентоспособную продукцию, что особо начинает проявляться с середины 60-х. Кстати, промышленность СССР всегда была в роли догоняющей технологический уровень развитых стран запада. В области вооружения еще более менее была на уровне, но все остальное было пригодно только для внутреннего потребления. К середине 70-х страна вошла в стабильный застой. Всяческое развитие прекратилось.
5. Товарный дефицит всего и вся.
6. Продовольственный дефицит начинает развиваться с середины 60-х.
7. Очереди на жилье. Нужно было устроиться на завод который строил жилье и встать в очередь. Лет через 20...25 семья получает квартиру (при счастливом раскладе). Это своего рода крепостное право, т.к. уволившись тут же теряешь очередь.
8. Очереди за всеми товарами
9. Распределяловка. Распределяли все и вся (следствие дефицита). В одном из московских магазинов даже распределяли очередь по кассам (типа население само не способно выбрать наиболее короткую очередь в кассу).
10....
Из плюсов СССР
1. Низкое социальное расслоение. Но этот же плюс и становится минусом - население сидит ровно и ни к чему не стремится. Ходит на работу и делает, что говорит начальник - на кусок хлеба хватает - выше головы не прыгнешь. Особо продвинутые мутят теневую экономику и пытаются зарабатывать, но эта теневая экономика и является разрушителем для все более угасающей коммунистической идеологии. Далее, заработанные деньги населению нужно как-то потратить при всеобщем дефиците - возникает теневой рынок зарубежных товаров народного потребления.
Хоть в целом позиция Lumi мне не близка, я могу ответить за него. Из минусов Совка: 1. Дефицит продуктов. 2. Дефицит жилья. 3. Дефицит одежды. 3. Дефицит лекарств и медтехнологий. Из плюсов: 1. Большая ядерная дубина и много-много танков. 2. Неплохой уровень общего образования у населения. (Оно в итоге и развалило Совок - сложно образованным людям объяснить, почему они обязаны голодать за идею тех, кто питается отлично). Ирония состоит в том, что с 2000-го года мы медленно но верно возвращаемся обратно в Совок. И даже кажущееся товарное изобилие не столь приятно, если учесть состав продуктов (одна химия) и срок службы других товаров народного потребления (очень маленький). Неизменной осталась только ядерная дубина и армада танков. Образование упало ниже плинтуса: а сети ходят легенды о плоской Земле. Если вы так любите Совок, вам прямая дорога в Северную Корею. Там просто заповедник. Правда, трава на улицах не растет, потому что счастливые северокорейцы ее съели, а болельщики на текущей Олимпиаде ходят в туалет под конвоем. Но это же мелочи, правда?
судиться вам придется, потому что водители, причинившие вам убытки, будут всячески сопротивляться выплате компенсации. таков их интерес.
адвокату можно не платить, представлять свои интересы в суде можно самому (говорят, в Древней Греции и Риме это должен был уметь каждый свободный совершеннолетний гражданин. жаль что традиция утеряна).
на техосмотре никто ничего выявлять не будет, он будет куплен. примеры выше и ниже по треду.
Те,ситуации,которые вы сейчас придумали и описали,скорее всего произошли на рухляди,которая "техосмотр" прошла.Особенно ваша мифическая Газель с конструкцией для перевозки стёкол.Сегодня он открутил эту конструкцию,поехал на техосмотр,завтра-прикрутил обратно,и вот тебе вся "безопасность" от техосмотра,сегодня ты прошёл техосмотр,а завтра у тебя треснул тормозной шланг и т.д. и т.п.Техническое состояние автомобиля-это вопрос культуры и сознательности владельца,но никак не хапуг с прикормленных СТО.
Ваш маразм, при всем к Вам уважении, отдыхает, по сравнению с маразмом этих деятелей из министерств, управлений, союзов и ассоциаций, которые о работе водителя знают лишь из информации СМИ и Интернет. Так, что продукт Вашей мысли вполне возможно, будет взят ими на заметку, в качестве исходного материала, для дальнейших оптимизации, развития, организации прений и конгрессов, с вынесением всевозможных резолюций.