Мне эпиграф тоже нравится:) И по сути все верно: навороты носят немножко искусственный характер. А еще я как-то писал статью про то, что все современные автомобили по своим возможностям значительно вылезают за рамки ПДД. Зачем, к примеру, машина, которая разгоняется до 150? А если скосрть ограничена 90, тои аэродинамика никому не нужна...
"Вроде бы научно-технический прогресс не стоит на месте. Кто или что мешает создать автомобиль, который будет себя диагностировать сам???? Для этого уже практически есть всё!"
Цена вопроса мешает. Посмотрите, сколько параметров проверки перечислено в ДК, и прикиньте стоимость системы, которая будет автоматически все их контролировать. И самое главное, что делать с данными полученными этой системой? При превышении критических параметров система должна глушить двигатель? А если просто куда-то выводить предупреждения, то многие на них просто "забьют"...
Да никто и не собирается содержать ваш автомобиль в надлежащем состоянии год. От вас требуется, чтобы хотя бы один день в году он был в надлежащем состоянии. Для большинства автовладельцев, уверен, это уже само по себе сверхзадача.
"А вот доказать, что водитель знал, что фара не работает и всё равно выехал - довольно трудно," - да нисколько не трудно, документ о техосмотре подтверждает, что автомобиль полностью исправен.
Дмитрий! Вы много всего написали, смешав соблюдение закона с позицией ЗР касательно водителей. А зачем, извините? Если водитель нарушает закон, то ЗР никогда не будет на его стороне. Если не горят фары -- всё, приехали! Не нравится закон -- это другое дело, но извольте соблюдать старый, пока нет нового. Случится в дороге может все, что угодно, но согласитесь, что за негорящую фару вас никто и не отправит на каторгу. А вот сколько народа в темноте из-за вас будет сбито с толку, об этом вы не думаете? Устраняйте неисправность и поезжайте дальше, а не качайте права -- неужели так сложно? Если одна из фар не работает -- читайте ПДД. И не нужно демагогии.