Ну вот одни считают, что белый, продолжая движение по главной дороге, едет прямо. И то, что дорога в этом месте изгибается, этого не меняет. А синий «съезжает с главной дороги», тем самым совершая маневр.
А другие считают, что белый поворачивает налево, да еще не из своей полосы, тем самым совершая маневр. А синий едет прямо и никаких маневров не совершает.
Определений понятий «маневр», «поворот» и «езда прямо» в ПДД нет. Так что, кто прав, кто неправ — не разберешься. Бесчисленные страницы форумов про это уже исписали.
А главный вывод, который можно сделать, такой. Поскольку и тех, и других по дорогам ездит до черта, то это надо учитывать, и ехать так, чтобы не бодаться ни с теми, ни с другими. Потому как кто прав, кто виноват — это одно, а тратить время, нервы и деньги на ремонт придется всем.
Алгоритм работы светофоров при смене сигналов несколько иной. На выходе потока с перекрёстка горит жёлтый сигнал , а на поперечном въезде красный. Следом на выходе включается красный, а на поперечном либо жёлтый, либо сразу зелёный после красного. Но никогда жёлтый для двух направлений не горит одновременно.
Вам просто об этом никто не рассказывает. Автор задачи думает, что все читатели способны шевельнуть извилиной самостоятельно. Увы, он может тоже ошибаться.