Каким таким прибором вы замеряли эти "измененные характеристики"? Возможно, что вы за эти три года повысили свою квалификацию, стали ездить быстрее и вам той же самой резины стало просто не хватать.
Надо честно заметить, что для летних шин, на сухом асфальте, стирание протектора никак не влияет на их свойства, хоть до нуля. Такие тесты проводились, ссылку дать не могу, но было это.
В дождь или зимой, а так же по грунту, там, конечно, изменения есть.
Вы готовы оплачивать из своего потребительского кармана эти испытания? А зачем? Дороги везде разные, стиль вождения разный и износ, соответственно, тоже.
Настройки ЭБУ тут могло и не быть. Многие установщики настройкой и накаткой карт не заморачиваются - тыц кнопочку "автокалибровка", и все. А потом слушаем байки, как газ сушит мотор и жжет клапана! :-)
Не соглашусь вот с чем : езда на газе с "добавлением или довпрыском" бензина невозможна физически..Говорю это как бывший владелец ВАЗ 2109 с ГБО Ловато 3 - го поколения..При их смешивании машину буквально лихорадит. Именно это происходило,когда я ставил свою машину на ночь на стоянку и при этом должен был принудительно включить бензин работающую на газе машину..