Да всё правильно! Только не все это понимают, к сожалению.
24.03.2017
0
Ну, вот давайте ещё раз. Момент - строго соответствует силе тяги. Мощность - зависит от скорости. Один и тот же момент, одна и та же сила тяги при разных скоростях движения соответствует разной мощности.
Для расчёта, ускоряется тело или замедляется, мощность - вторичное понятие. Полезно знать что и насколько больше: сила сопротивления в данный момент времени или сила тяги. Так мы получим силу, которую поделим на массу тела - и получим ускорение (положительное или отрицательное).
Субъективное понятие "лучше тянет" относится именно к тому, замедляется автомобиль или ускоряется. И, соответственно - относится к развиваемой силе тяги, что эквивалентно развиваемому моменту.
Но расчёт по моментам времени не слишком-то удобен в некоторых случаях, потому для удобства применяют понятие "мощность", которое можно из момента вывести. Именно так, а не наоборот.
да, перепутал знак в неравенстве, для камаза наоборот должно быть. Но это не отменяет того факта, что для короткоходных двигателей выгодней увеличивать ход, а не диаметр, поэтому однозначного правильного ответа нет.
Неравенство исправил, пример с камазом удалил