Наш корреспондент проехал по маршруту ралли-рейда «Шёлковый путь-2012» на серийном кроссовере Renault Duster. Вот его рассказ о том, как гонка выглядит изнутри и как нелегко приходится автомобилю прессы на раллийных допах.
В представлении большинства автолюбителей кроссовер – почти что джип. Правда, и по цене такой автомобиль – это уже не совсем легковушка, а нечто большее. Однако, слава богу, не все свято верят в то, что железный конь должен стоить, как чугунный мост.
Любовь европейских покупателей к дизелям – секрет Полишинеля. Неспроста ведь почти две трети румынских «Дастеров» ездят на «солярке». В России же версии с мотором 1,5dCi уготована куда более скромная роль.
Те два года, которые «Дастер» потратил на путь в Россию, ни на градус не охладили покупательского пыла к этой машине. Так что коммерческий успех нового русского «Рено», кажется, уже вопрос решенный. Однако теперь мы задаемся другим вопросом: имеет ли смысл переплачивать за более дорогую технику?
Столь привлекательного ценника нет ни у кого из одноклассников, включая даже китайско-таганрогский «Тигго-Тинго». Но во что обойдется оптимальный по оснащению «Дастер», если не жертвовать ради дешевизны полным приводом и оснастить машину достаточным по мощности мотором? Попробуем сконструировать такой «Рено».
Когда по цене компактной городской машинки продают кроссовер известной европейской марки, это настораживает. Однако здесь все же не стоит искать подвоха: просто создатели «Дастера» обладают искусством правильной экономии.
Отечественный авторынок в следующем году должны подхлестнуть яркие премьеры. Мы выбрали наиболее интересные модели, вступающие в бой за покупателя в 2012-м, а также рассекретили некоторые громкие дебюты.
Перед тем как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2011 году через творческий коллектив нашей редакции прошло почти полторы сотни разных автомобилей, наши сотрудники побывали на четырех автосалонах, и все полученные впечатления мы неизменно стремились разделить с читателями. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать самых значимых машин.
Так, наверное, еще никого не встречали. Задолго до начала продаж в России к «Дастеру» приклеилось имя – «будущий бестселлер российского рынка». Авансы выданы, осталось только узнать оправдает ли их автомобиль? Для этого мы отправились в Узбекистан.