Компания SEAT официально представила новые хот-хэтчи Leon Cupra и Leon Cupra 280. Модель получила новый мощный турбомотор 2.0 отдачей 265-280 л.с., две коробки передач, активный передний дифференциал, а также отключаемую систему стабилизации и адаптивную подвеску. В Великобритании вилка цен на богатые базовые версии – от 25 690 до 28 525 фунтов стерлингов или 42 300-47 000 долларов США. Продажи моделей Leon Cupra в Соединенном Королевстве начнутся в марте.
Этот автомобиль не назовешь красавцем. Напротив, многие, завидев его, спешат поморщиться. Но стоит сесть за руль, как первое ощущение растворяется, словно дым…
В России автомобиль продается с двумя типами кузова, оснащается пятью бензиновыми турбомоторами и предполагает выбор из четырех комплектаций. Ближе к новому году ожидается появление универсала. Цeна от 575 000 до 973 190 рублей.
«Шкода-Октавия», «СЕАТ-Леона», «Ауди-A3» – в арсенале всех этих автомобилей, созданных на новой платформе MQB, имеется 1,8-литровый турбомотор. Кроме «Гольфа». Ужели основатель класса готов удовольствоваться двигателем объемом 1,4 литра?
В отличие от весьма самобытного предшественника, «Леон» третьего поколения почти неотличим от своих родственников из обширной семьи «Фольксвагена». Пошло ли это на пользу испанскому хэтчбеку?
Столы торжественного ужина в венском ресторанчике, приуроченного к презентации нового мотора, украшали астры. Пластмассовые. По мне, так Opel Astra в России всегда был на третьих ролях. Ничего взрывного, но ничего и отталкивающего: нормальная рабочая машина.
Извечный вопрос, стоит ли переплачивать за брендовые вещи, подстерегает потребителя на каждом шагу – в бутике с одеждой, в магазине сотовой связи, автосалоне… Как поступить: взять «Фольксваген» или подкопить на «Ауди»? Быть или не быть? И как быть? Вот в чем вопрос!
«Мы испанцы!» – говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище – «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм – все в нем плоть от плоти «Фольксвагена». А вот что в «Леоне-SC» испанского?
По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (на базе моделей «гольф»-класса) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.
При выборе хэтчбека «гольф»-класса человек практичный однозначно отдаст предпочтение пятидверной модификации: чем больше точек доступа в салон – тем машина удобнее.
Рейс в Малагу. Еще ни разу мне не приходилось летать в самолете, до отказа набитом мамочками с кричащими детьми. Это лето в Испании, пожалуй, нужно объявить летом российской семьи. А начало продаж семиместного минивэна SEAT Alhambra в России считать культурным обменом.