Дорогие изначально, эти машины предназначены людям, состоявшимся в финансовом плане. Их охотно используют в качестве служебных автомобилей, в том числе и для представительских целей. В любом случае минимально достаточная или, если хотите, разумная комплектация для бизнес-класса – понятие условное.
Кажется, похожими словами будущая свекровь характеризует потенциальную невестку, когда похвалить «молодую» вроде как и не за что, а сына женить уже пора. Рассказать о RAV4 четвертого поколения можно было и до сеанса дорожного общения: понятно, что все будет «при ней». Оставалось только проверить эту теорию на практике. И – несказанно удивиться.
К бойкому весеннему сезону покупателям подготовили новый репертуар: как насчет любимцев публики – «Хонды-Аккорд» и «Мазды-6» новых поколений? К ним в компанию просится дебютант – «Шевроле-Малибу». Чтобы кастинг был еще строже, мы раздобыли популярные в прошлом сезоне «Тойоту-Кэмри» и «Киа-Оптима».
Два с лишним десятка лет ES не слишком старательно скрывал свое происхождение: любой обыватель, обладающий минимумом фантазии, легко мог узреть в нем переодетую «Кэмри». Однако знакомство с новым ES убедило меня: искать в нем признаки скромности – дело неблагодарное.
В первую десятку наиболее популярных машин в США в 2012 году попали модели Ford, Chevrolet, Honda, Toyota, Nissan и Ram. Список возглавил пикап Ford F-Series.
Сколько стенаний и упреков раздавалось в стане беззаветных поклонников «Аккорда» после появления восьмого поколения модели, когда японцы сделали робкий шажок от спорта к комфорту, вполне приличествующего среднему классу. А в какую сторону подвинулся новый «Аккорд»?
Первый «Грандер», пришедший семь лет назад на смену неудачному XG, также не снискал славы: большой «Хёндэ» так и не смог дотянуться до бизнес-класса. Но корейцы не сдаются и упорно пытаются застолбить место в престижном сегменте. Смогут ли они обойти грабли на этот раз?
Предшественники этой машины – два поколения «Маджентисов» – пользовались в России довольно ограниченным спросом. «Оптима» же всего за полгода продаж сумела захватить аж пять процентов рынка среднего класса, оставив позади немало европейских и японских конкурентов.
Для многих потребительская мечта выглядит как большой и солидный седан. Трепет перед техникой такого формата у наших сограждан культивируется со времен газовской «Волги», которая в Стране Советов была самой статусной вещью из всего того, о чем только мог грезить простой смертный.
Как правило, применительно к транспорту понятие «бизнес» подразумевает высокую цену. Однако в «Тойоте» мыслят иначе: будучи большим и солидным седаном, новенький «Кэмри» стоит вполне вменяемых денег. И это – одна из причин, которая делает эту машину столь почитаемой в России.
В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо новейший бизнес-седан, либо предпочесть ему в чем-то даже более талантливый автомобиль среднего класса, который недавно перенес рестайлинг.
Никакая финансовая затея невозможна без бизнес-плана. И уж конечно – выход в лидеры в сегменте седанов среднего класса, на которых, как правило, ездят белые воротнички. В наших руках ключи от свежеиспеченной «Тойоты-Кэмри», которой будут оппонировать уже известные на рынке «Фольксваген-Пассат» и «Форд-Мондео».