Доступные цены и новинки – единственный способ уцелеть в индустрии тюнинга, считают в компании Юролтюнинг. И разрабатывают модные «наряды» для отечественных и иностранных моделей автомобилей - такие, как запатентованный аэрокит Xmug.
В условиях кризиса на российском рынке автопроизводители продлевают жизненный цикл устаревших моделей, которые на фоне всеобщего роста цен становятся все более востребованными. Впрочем, спрос на такие автомобили будет держаться лишь до восстановления платежеспособности покупателей, хотя с введением новых технических требований эти машины могут покинуть рынок еще раньше.
Заранее слышен недовольный гул голосов – ну кому нужны эти хэтчбеки? Тем не менее они существуют, и, знаете, их даже покупают, хотя и не столь охотно, как седаны. Мы попробовали выбрать наиболее оптимальные комплектации 15 популярных на рынке моделей по цене до 700 тыс. руб.
Когда мы говорим о непопулярности в России хэтчбеков, то, как правило, забываем про еще менее любимый у нас кузов – универсал. Хотя если судить по итогам продаж, приверженцев «сараев» в России не так уж и мало: по данным аналитиков «Автостата», этот сегмент у нас один из самых быстрорастущих.
Скромные на вид, небогато оборудованные, эти седаны, хэтчбеки и универсалы адресованы тем, чей бюджет ограничен. Небольшому расходу топлива у них аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки.
В нашем рейтинге – самые востребованные в России хэтчбеки стоимостью до полутора миллионов рублей в оптимальных версиях (по ценам, действовавшим на момент подготовки публикации).
Лет десять – двенадцать назад, когда на наши дороги хлынул поток иномарок, буквально на ходу меняя отношение к автомобилю, меня все равно почему-то не покидало ощущение, что такие метаморфозы не навсегда. Что когда-нибудь настанет момент, и все это великолепное разнообразие начнет превращаться по образу и подобию Острова Свободы в музей под открытым небом. Правда, ненадолго – климат не тот. Что называется, накаркал...
Российские автомобилисты становятся практичнее и все чаще выбирают новую машину с кузовом универсал. В последнее время этот сегмент один из самых быстрорастущих на российском авторынке, в том числе и благодаря появлению доступных иностранных моделей. Впрочем, бестселлерами среди универсальных автомобилей являются отечественные Lada, которые занимают более 75% сегмента.
АВТОВАЗ решил пересадить жителей Сибири с подержанных иномарок на новые Lada. Для этого завод привлек своего казахстанского партнера, усилиями которого доля Lada на рынке соседней республики вот уже много лет остается рекордно высокой. Впоследствии автомобили Lada будут поставляться в Сибирь и на Дальний Восток с завода в Казахстане, где планируется наладить производство всех новых моделей АВТОВАЗа.
Если судить по базовым ценам, то автомобилей ценой до полумиллиона наберется не так уж и мало. Более того, в их числе окажутся вполне приличные машины известных марок вроде Peugeot, Citroen или даже Volkswagen. Однако как только речь заходит об оптимальных комплектациях, оборудование которых хотя бы в общих чертах соответствует современным представлениям о безопасности и комфорте, как выбор значительно осложняется. Нашим экспертам пришлось порядком поломать голову, чтобы определить те автомобили, где соотношение цена/качество оказалось бы наилучшим.
О том, что на АВТОВАЗе готовят такую трансмиссию, я узнал больше года назад. Тогда мне удалось даже взглянуть одним глазком на тестовый образец. Ведущие проекта пообещали, что пригласят покататься на первом конвейерном автомобиле еще до официального тест-драйва для прессы. И слово сдержали. Итак, первая поездка на «Ладе-Приора» с роботизированной коробкой передач.
Во время презентации Lada Priora с роботизированной коробкой Бу Андерссон заявил, что если получится сломать новую роботизированную КП, то она не пойдет в производство. Активисты «Lada Клуба» честно попытались и сняли об этом целый ролик.
На излете конвейерной жизни Lada Priora обзавелась двухпедальной версией. Причем в качестве трансмиссии вазовцы выбрали не японский автомат Jatco, как ожидалось, а однодисковый «робот», созданный на основе собственной «механики» при участии немецкой ZF. С особенностями новой коробки передач мы познакомились в Белоруссии.
Обычно самый демократичный сегмент автомобильного рынка не склонен к резким метаниям – с бедного человека много не возьмешь. Однако в нынешнем сумасшедшем году с его прыжками и ужимками цены не устояли на месте, внеся определенные коррективы в стоимость бюджетных автомобилей.
На автомобильном рынке – неслабый сумбур. И без того обездоленная в России категория машин с кузовом универсал также получила ощутимый удар ниже пояса, спровоцированный скачущим курсом рубля и непонятками экономической ситуации.